«СмартВиста День 2022». Импортозамещение в действии

2 июня 2022 года компания БПЦ, один из крупнейших разработчиков и интеграторов софтверных решений для финансового сектора, процессинговых компаний, госструктур и бизнеса в России, провела специальное мероприятие – «СмартВиста День».

Компания БПЦ — российский разработчик платформ для платежных и финансовых сервисов. Входит в список аккредитованных организаций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, имеет лицензии ФСБ и ФСТЭК. Продукты БПЦ внесены в Реестр отечественного ПО, поддерживают российские ОС и СУБД, регулярно проходят проверки на уязвимости. Компания основана в 1996 г.

«СмартВиста День» — традиционная встреча с клиентами и партнерами БПЦ, в ходе которой специалисты компании делятся своим опытом, наработками и трендами в области развития платежных интеграционных решений и их архитектуры. В мероприятии приняли участие более 100 представителей банков, корпоративного бизнеса, госкомпаний, технологические партнеры компании.

Импортозамещение стало ключевой темой мероприятия. Потребность в импортонезависимости актуализировалась на фоне ухода с российского рынка ключевых иностранных компаний. Впрочем, как выяснилось в ходе обсуждения и обмена мнениями, необходимость импортозамещения не стала для БПЦ неожиданностью, и многие технологические решения уже имеют российские аналоги.

Каждый из бизнесов уникален

Все решения, которые компания БПЦ представляет сегодня на рынке, являются ее собственными разработками и зарегистрированы в Российском Реестре программного обеспечения, заявил в своем выступлении генеральный директор компании Дмитрий Бубнов. «Мы абсолютно спокойны в плане каких-либо неожиданностей со стороны наших партнеров — отключений, ограничения доступа к каким-то технологиям и так далее. Здесь мы не видим для себя каких-то критических моментов. А по тем направлениям, где риски все-таки обозначились, у нас появились собственные решения, причем еще года два назад», — подчеркнул он.

Изначально компания БПЦ («Банковский Производственный Центр») работала исключительно на финансовом рынке, предоставляя решения для рынка карточных технологий. «Мы всегда этим гордились, и это навсегда останется нашей «голубой лагуной», где мы чувствуем себя хорошо», — отметил Дмитрий Бубнов. При этом два года назад компания стала активно выходить и в смежные сегменты. Сейчас среди клиентов БПЦ помимо финансовых институтов — государственные структуры и корпоративные клиенты. Опыт, полученный в работе с госсектором, в компании считают бесценным. А корпоративный рынок настолько разнообразен, что вопросов о востребованности решений от БПЦ даже не возникает.

«Мы отлично справляемся с задачей построения отказоустойчивых высоконагруженных систем, — отметил гендиректор БПЦ. — Работа с Казначейством России показала на практике, что наши решения масштабируемы, при этом они способны нести большую нагрузку и показывать высокую отказоустойчивость. Данный опыт мы намерены транслировать всем клиентам, которые будут с нами сотрудничать.

При этом спикер указал, что БПЦ никогда не ориентировалась на конечный продукт. Представляемое компанией семейство платформ СмартВиста (транзакционная платформа, интеграционная платформа, аналитическая платформа, цифровые экосистемы, платформа дистанционного обслуживания, платформа O-City) — это, по сути, та основа, на которой создаются целевые решения для конкретных клиентов. В этом и заключается суть поставок от БПЦ: каждый из бизнесов уникален. «Даже если мы говорим о финансовом сегменте — банки, казалось бы, все одинаковые. Но это вовсе не так! — подчеркнул Дмитрий Бубнов. — Каждый банк ориентируется на свой сегмент, имеет свою архитектуру, свою концепцию развития, своих акционеров. Учитывая это, мы создаем индивидуальные решения на наших платформах. Мы видим ваш бизнес и внедряем решение, которое ему соответствует и способствует его эффективному развитию».

Говоря об импортозамещении, генеральный директор БПЦ обратил внимание, что все поставляемые компанией продукты сегодня являются импортозамещающими решениями.

Также Дмитрий Бубнов заинтриговал участников встречи анонсом предстоящего ребрендинга компании. «В процессе выхода на параллельные сегменты компания БПЦ трансформируется. Конечно же, неминуема и смена бренда, а также внесение изменений в название, — добавил Дмитрий Бубнов. — Прежнее название — Банковский Производственный Центр — для нашей компании уже недостаточно емко. У нас появится новое имя, которое будет соответствовать той идее, которую компания будет транслировать на рынке. Но о нем мы сообщим чуть позже».

Сотрудничество с госсектором: от Казначейства России до «Пушкинской карты»

Руководитель направления компании БПЦ Владислав Рудич в своем выступлении поделился опытом сотрудничества с госсектором.

Первый проект, который он упомянул, это система управления денежными средствами электронного бюджета Казначейства России. В соответствии с законодательством с 1 января 2021 года туда были переведены из разных банков все средства бюджета. По сути, Казначейство само стало банком, управляющим госсредствами. Возникла необходимость создания системы, которая бы осуществляла все платежи (как внутренние, так и внешние), была бы интегрирована с внутренними системами электронного бюджета Казначейства России, с внешними системами, Банком России, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и т. д.

Чтобы реализовать все эти интеграции, была применена Интеграционная платформа СмартВиста. По словам Владислава Рудича, эта платформа изначально была импортозамещающей, а для учетного движка использовалась платформа СмартВиста Бэк Офис, которую адаптировали к требованиям Казначейства. «Решение показало отличные результаты, — отметил он. — Общее количество обрабатываемых системой документов составляет около 20 млн.

Кроме этого, Владислав Рудич рассказал об участии в создании Государственной информационной системы электронных сертификатов (ГИС Электронные сертификаты), которая обеспечивает россиянам возможность использования государственных дотаций. Здесь была также применена Интеграционная платформа СмартВиста, для ядра использовалась система СмартВиста Бэк Офис. По словам Владислава Рудича, осенью 2022 года на систему электронных сертификатов будет переведен совместный проект «Пушкинская карта» Министерства культуры, Министерства цифрового развития и Почта Банка.

Импортозамещение и противодействие мошенничеству

О том, какие российские альтернативные решения могут быть использованы в импортозамещении, в совместном техническом докладе рассказали директор по работе с клиентами и партнерами БПЦ Александр Баскин, заместитель генерального директора компании МЦСТ, выпускающей отечественные процессоры «Эльбрус», Константин Трушкин, директор компании «Системы практической безопасности» (СПБ) Дмитрий Смирнов и коммерческий директор компании Postgres Professional Андрей Флейта. По словам Александра Баскина, уход с российского рынка ключевых западных партнеров заставил БПЦ искать новые решения, чтобы продолжать оказывать поддержку своим клиентам по таким ключевым направлениям, как серверное оборудование, базы данных отечественной разработки и криптография. «Мы собрали российских поставщиков вместе на едином стенде, — подчеркнул он. — Нашей задачей было объединить поставляемые ими решения в единый комплекс и проанализировать, как все это будет работать». Он отметил, что сейчас МЦСТ, СПБ и Postgres Professional прошли необходимую сертификацию. «Фактически это входной билет для наших партнеров к нашим клиентам, — добавил Александр Баскин. — Это подтверждение того, что данный продукт, данное оборудование успешно протестировано и работает с нашим софтом».

Представители компаний-партнеров поделились с аудиторией техническими подробностями — как происходило совмещение и объединение, а также рассказали о возможности приобретения отечественного ПО и оборудования через БПЦ.

Особое внимание компания БПЦ уделяет снижению аппаратных требований без ущерба для производительности. Это свойство продуктов данного вендора позволяет получить существенную экономию при реализации высоконагруженных решений и особенно ценится клиентами компании. Как дополнительно снизить аппаратные требования, рассказали ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Андрей Игнатов и технический директор Владимир Ромашов.

Глава департамента противодействия мошенничеству БПЦ Максим Кузин рассказал о современных требованиях к системам предотвращения мошенничества. Он привел данные Банка России, согласно которым общее количество случаев фрода в России в 2021 году выросло на 34% по сравнению с 2020 годом, а общая сумма мошеннических операций за этот период увеличилась на 39%. «И даже несмотря на изменившуюся структуру платежей в первом квартале этого года, становится понятно, что мошенники никуда не денутся», — отметил Максим Кузин.

Спикер указал, что на сегодняшний день актуальными задачами при предотвращении мошенничества являются интеграция (которую необходимо обеспечивать в отношении различных каналов поступления финансовых транзакций и нефинансовых событий для обеспечения кросс-канального мониторинга), большой объем данных (информацию важно обрабатывать в реальном времени), аналитические модели (их необходимо выстраивать и поддерживать в актуальном состоянии) и расследования (важно обеспечить быстрое и удобное расследование инцидентов и оперативное принятие решений для снижения рисков).

По словам Максима Кузина, все эти задачи успешно решает Система предотвращения мошенничества от БПЦ — аналитическая платформа, предназначенная для обнаружения и предотвращения мошенничества в различных каналах, а также поведенческого профилирования клиентов. Она позволяет выявлять подозрительные активности и принимать меры для снижения рисков в реальном времени. Система ориентирована на работу в реальном времени, имеет гибкую конфигурацию, имеет альтернативные варианты использования, не связанные с противодействием мошенничеству, а также успешно замещает зарубежные антифрод-решения.

Превосходя зарубежные аналоги

О том, какие проблемы, связанные с импортозамещением, испытывают сейчас российские банки, рассказала директор по работе с ключевыми клиентами финансового сектора БПЦ Маргарита Миронова. В марте 2022 года совместно с Ассоциацией участников финансового рынка компания БПЦ провела среди банков опрос, который помог определить круг этих проблем. Согласно его результатам, проблемы у банков сейчас возникают в том числе с интеграционными решениями, с прикладным программным обеспечением (карточным процессингом, системами фрод-мониторинга, программами лояльности, ДБО) зарубежных компаний.

В рамках опроса также говорили и о требованиях, которые российские финансовые институты предъявляют к программному обеспечению. «Однозначно качество и совокупность пользовательских характеристик софта должно быть сопоставимо с зарубежными аналогами, при этом у российского ПО зачастую есть возможность опереться на имеющиеся образцы так называемых Legacy-решений и заменить их современными решениями с использованием актуальных технологий, получив преимущество по всем параметрам, — указала Маргарита Миронова. — Все хотят отказоустойчивости, гибких настроек, масштабируемости. И ключевое: заказчики предъявляют требования не только к программным продуктам, но и к самим поставщикам. Вряд ли сейчас кто-то захочет работать в условиях неопределенности с компаниями-однодневками или зарубежными компаниями, которые еще не решили, будут они работать на российском рынке или нет. Всем нужен стабильный поставщик, который уверенно себя чувствует на рынке, в пуле которого находятся крупнейшие госзаказчики и банки из топ-50».

Спикер подчеркнула, что сейчас и государство, и различные банковские, финтех- и ИТ-ассоциации проводят огромную работу по формированию списков заменяемого программного обеспечения, а Минцифры анонсировал запуск маркетплейса, где будут отражены все возможные аналоги. Детализированные списки по всем сферам программного обеспечения готовит и Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт». «БПЦ участвует во всех этих инициативах, наши программные продукты будут отражены во всех возможных списках», — подчеркнула Маргарита Миронова.

Она также добавила, что проявляют активность и банки: во многих финансовых институтах создаются рабочие группы или целые департаменты по импортозамещению. «Мы готовы участвовать во всех этих обсуждениях, делиться опытом и предлагать наши решения», — указала руководитель направления по работе с финансовым сектором БПЦ.

Технологический суверенитет, безопасность финансовых операций, обеспечение конфиденциальности данных, защищенность от внешних кибератак — сегодняшний фундамент роста. И опыт БПЦ показывает, что насущные задачи решаются для госструктур и бизнеса прямо сейчас.

КОНТАКТЫ:
http://bps-td.ru/

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных