Журнал ПЛАС » Новости » Исследования » 45 просмотров

Заемщики МФО рассказали, как чувствуют себя после самоизоляции

Заемщики МФО рассказали, как чувствуют себя после самоизоляции

Платежный сервис «Скрепка» провел опрос среди своих пользователей – заемщиков микрофинансовых компаний, и выяснил, как изменилась ситуация с потреблением и кредитами в связи с "коронакризисом". Более половины респондентов считают, что кризис не закончился, а находится на пике или только начинается. Россияне озабочены снижением кредитной нагрузки, при этом отмечают, что кредиты стало брать сложнее.

66% россиян ощущают на себе влияние кризиса, при этом, почти половина опрошенных сократила траты на продукты.

36% респондентов отметили, что кризис, вызванный пандемией и периодом самоизоляции, сейчас находится на пике, еще 30% считают, что это только начало и готовятся к тяжелым временам. Тем не менее, среди опрошенных много оптимистов — 32% россиян ответили, что всё худшее уже позади и жизнь налаживается, а 2% вообще не заметили никакого кризиса.

46% заемщиков отметили снижение уровня доходов и сокращение трат, в том числе, на продукты питания. Согласно чекам, которые пользователи загружают в сервис, их расходы сократились, в среднем, на 20%, однако, начиная с конца июня, ситуация с тратами стала выравниваться.

Кредитными каникулами воспользовались 14% заемщиков

56% опрошенных ответили, что не попадают под критерии (в числе основных условий получения кредитных каникул — снижение официального дохода на 30% и более в сравнении со среднемесячным доходом за 2019 год). 8% заемщиков попадают под критерии, но решили не оформлять кредитные каникулы, так как всё равно придется выплачивать всю сумму, при этом кредитная нагрузка после отсрочки только возрастет. 22% россиян признались, что даже не изучали условия получения кредитных каникул.

Более половины опрошенных отмечают, что получить заемные средства стало сложнее

Слухи о второй волне пандемии не утихают. На вопрос «стоит ли сейчас оформлять кредиты или займы» 58% заемщиков ответили утвердительно, а 42% рассчитывают воздержаться от кредитов и переждать это непростое время без долгов.

При этом те, кто собирается оформлять займы при выборе кредитной организации будут обращать повышенное внимание на программы лояльности – скидки, кэшбэк или бонусы. Так ответили 82% респондентов, отметив, что сейчас это актуально, как никогда.

58% респондентов считают, что получить займ стало сложнее, чем до «коронакризиса», так как кредиторы склонны выдавать меньшие суммы. 30% не заметили ужесточения требований при выдаче займа, еще 12% утверждают, что займ сейчас получить легче, чем раньше.

Лишние деньги россияне направят на погашение займа

72% заемщиков, отвечая на вопрос «на что бы вы потратили бонус в размере 10.000 рублей?» ответили — на погашение займа (частично или полностью), 10% — на покупку продуктов и товаров первой необходимости. Еще 10% отложат сумму на отпуск. Результаты опроса показали, что в приоритете у заемщиков — снижение кредитной нагрузки.

По материалам Скрепка

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных