Сервис анализа личных финансов в банковских приложениях помогает россиянам копить деньги
Эксперты оценивали сервисы с точки зрения функциональности, удобства и доступности для пользователей и выявили 300+ проблем удобства и доступности и 40+ удачных решений.
По словам экспертов USABILITYLAB, многие пользователи приложений отмечали, что после использования сервис анализа личных финансов у них стало лучше получаться копить деньги. А банки в свою очередь используют сервис для удержания клиентов. Согласно исследованию, чем больше сервисов клиент использует в приложении, тем больше барьеров у него будет для того, чтобы сменить банк. А если он сам создает собственный массив с личными данными, то уйти в другой банк еще сложнее. Зная об этом, банки активно развивают сервис анализа личных финансов и истории операций. Как правило, кроме круглой диаграммы, у всех все по-своему.
В трех банках из 20 анализируемых реализовано максимальное количество анализируемых данных в приложении и веб-версии: аналитика расходов и доходов, возможность переключения между продуктами, возможность просмотра общей аналитики и разбивка операций по категориям.
«Мы выяснили, что пользователи достаточно часто рассматривают траты по категориям, при этом очень редко, практически никогда не меняют название категории самостоятельно, даже если такая возможность есть, - рассказывает ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB Анна Минаева.
Более продвинутые пользователи используют возможность корректировать и самостоятельно распределять расходы по категориям. Следующим шагом должен стать вопрос, что с этими данными делать дальше, можно ли их сравнить с другими месяцами или другими показателями.
У некоторых банков такая возможность уже реализована. Например, в приложении СберБанк Онлайн можно посмотреть анализ трат и зачислений относительно других месяцев – больше или меньше среднего. Есть в приложении Сбера и уникальная функция – расчета остатка свободных средств для ответа на вопрос «Сколько могу потратить» с учетом планов по расходам в текущем месяце, не забывая о тратах будущих периодов и планов по финансовым целям.
«В апреле мы провели масштабное обновление мобильного приложения, сфокусировавшись в том числе на сервисах управления финансами, - рассказывает руководитель направления Глобальная навигация в СберБанк Онлайн Ксения Баринова. – Сервисы управления финансами, в том числе анализ расходов, бюджет, общий баланс средств на счетах теперь находятся на главном экране, рядом с «Кошельком» клиента. Это позволило максимально упростить и сократить клиентский путь, ранее эту информацию надо было собирать в разных вкладках мобильного приложения».
В дальнейших планах Сбербанка дать представление клиентам о том, что происходит с их средствами в целом по всем каналам, с учетом, например, инвестиционных счетов. И еще один блок предстоящих доработок – возможность совершать все операции, в том числе по анализу финансов, с помощью голосовых сервисов.
«У нас цель, чтобы большинство операций, существующих в приложении СберБанк Онлайн, клиенты могли бы совершать голосом», - поясняет Ксения Баринова.
В ходе презентации исследования другими банками также озвучивались планы об интеграции с другими финансовыми источниками для более детального анализа, больше внимания уделять анализу доходов, а также запустить аналитику не только личных финансов, но и семейных счетов.
По материалам USABILITYLAB