Журнал ПЛАС » Новости » Исследования »

Расходы по коммерческим картам возрастут на фоне смены приоритета в сегменте travel and entertainment

Диверсификация продуктовых предложений, проводимая традиционными эмитентами и финтехом, обусловит рост расходов по коммерческим картам в Европе до 530 млрд евро к 2025 году.

Расходы по коммерческим картам возрастут на фоне смены приоритета в сегменте travel and entertainment

Восстановление объема расходов по картам T&E (travel and entertainment) будет небыстрым, поскольку практика деловых поездок постоянно меняется

Согласно прогнозам, приведенным в отчете компании RBR «Commercial Cards in Europe 2021» («Коммерческие карты в Европе 2021»), расходы по европейским коммерческим картам в 2025 году будут на 44% выше, чем в 2019-м, поскольку эмитенты используют потенциал новых секторов рынка, чтобы справиться со сложной ситуацией, сложившейся для карт, ориентированных на сегмент поездок и развлечений (T&E).

Объем платежей по корпоративным картам и картам для оплаты командировочных расходов в 2020 году резко сократился из-за влияния ограничений, связанных с COVID-19. Восстановление будет идти медленно, поскольку компании, освоившие формат видеоконференций в условиях, когда поездки стали невозможны, будут продолжать делать это и после снятия ограничений. Это не только позволит им сократить расходы, но и станет ответом на растущую озабоченность по поводу воздействия поездок на изменение климата. Расходы по этим продуктам вернутся к уровням, отмечавшимся до пандемии, не ранее 2025 года.

Расходы по европейским коммерческим картам в разбивке по типам продуктов (млрд евро):

  • Бизнес-карты
  • Корпоративные / Для командировочных расходов
  • Закупочные
  • Транспортные / топливные карты

Финтех-компании играют важную роль в обеспечении выпуска бизнес-карт

Расходы по бизнес-картам, наоборот, имеют большой потенциал для роста, поскольку, хотя объем расходов по таким картам уже составляет более половины объема расходов по коммерческим картам, многие предприятия малого и среднего бизнеса в настоящее время не используют платежных карт. Исследование RBR показывает, что росту применения бизнес-карт способствуют финтех-структуры, которые упрощают и делают более рентабельным для МСБ открытие счетов и получение коммерческих дебетовых карт на таких страновых рынках, как Великобритания. В ответ на это традиционные банки устанавливают более конкурентоспособные цены на свои коммерческие дебетовые продукты, тем самым способствуя дальнейшему росту рынка.

Новый интерес к карточным платежным B2B-решениям

Исторически существовали барьеры для более широкого использования закупочных карт, которые обычно применяются для оплаты закупок товаров и услуг. Этими барьерами выступают укоренившиеся методы оплаты счетов на основе кредитовых трансферов, а также неохотный прием этих карт участниками сектора B2B из-за необходимости выплачивать торговую уступку, размер которой поставщики иногда считают чрезмерно высокими.

Исследование RBR показывает, что как традиционные, так и новые участники рынка в разных странах стремятся к внедрению в секторе платежных B2B-решений на карточных платформах, отчасти с целью сокращения расходов на оплату поездок и развлечений. Диверсификацию продуктового предложения хорошо иллюстрирует пример германской компании AirPlus, которая в 2020 году выпустила закупочные карты для оплаты товаров и услуг, лицензий на программное обеспечение и канцелярских принадлежностей. Это стало хорошим дополнением карточных решений для оплаты командировочных расходов, которыми компания известна больше всего.

Оптимизация финансовых потоков – ключевое преимущество приема карт для поставщиков

Поставщики все чаще соглашаются платить сборы, связанные с приемом карт, из-за того значения, которое они придают сокращению сроков прохождения платежей и оптимизации финансовых потоков, особенно в нынешней ситуации экономической неопределенности, возникшей из-за пандемии. Цикл карточного платежа позволяет компаниям быстрее рассчитываться с поставщиками, имея при этом больше времени для погашения остатка задолженности по карте по сравнению с условиями, предусматриваемыми традиционными способами оплаты в секторе B2B.

Большой нереализованный потенциал в секторах малого и среднего бизнеса и B2B

Объясняя, почему можно ожидать устойчивого роста в секторе коммерческих карт в Европе, несмотря на медленное восстановление объемов расходов по корпоративным картам и картам для оплаты командировочных расходов, руководитель исследования RBR Крис Герберт (Chris Herbert) отметил: «Эффективность видеоконференцсвязи и вызывающие тревогу вопросы изменения климата продолжат оказывать влияние на объем расходов по картам T&E даже после того, как ограничения, связанные с COVID-19, останутся позади. Это приведет к тому, что эмитенты коммерческих карт сменят приоритеты и будут все больше стремиться к освоению большого нереализованного потенциала как в секторе МСБ, так и в секторе B2B-решений для крупного бизнеса».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных