Расходы по коммерческим картам возрастут на фоне смены приоритета в сегменте travel and entertainment
Восстановление объема расходов по картам T&E (travel and entertainment) будет небыстрым, поскольку практика деловых поездок постоянно меняется
Согласно прогнозам, приведенным в отчете компании RBR «Commercial Cards in Europe 2021» («Коммерческие карты в Европе 2021»), расходы по европейским коммерческим картам в 2025 году будут на 44% выше, чем в 2019-м, поскольку эмитенты используют потенциал новых секторов рынка, чтобы справиться со сложной ситуацией, сложившейся для карт, ориентированных на сегмент поездок и развлечений (T&E).
Объем платежей по корпоративным картам и картам для оплаты командировочных расходов в 2020 году резко сократился из-за влияния ограничений, связанных с COVID-19. Восстановление будет идти медленно, поскольку компании, освоившие формат видеоконференций в условиях, когда поездки стали невозможны, будут продолжать делать это и после снятия ограничений. Это не только позволит им сократить расходы, но и станет ответом на растущую озабоченность по поводу воздействия поездок на изменение климата. Расходы по этим продуктам вернутся к уровням, отмечавшимся до пандемии, не ранее 2025 года.
Расходы по европейским коммерческим картам в разбивке по типам продуктов (млрд евро):
- Бизнес-карты
- Корпоративные / Для командировочных расходов
- Закупочные
- Транспортные / топливные карты
Финтех-компании играют важную роль в обеспечении выпуска бизнес-карт
Расходы по бизнес-картам, наоборот, имеют большой потенциал для роста, поскольку, хотя объем расходов по таким картам уже составляет более половины объема расходов по коммерческим картам, многие предприятия малого и среднего бизнеса в настоящее время не используют платежных карт. Исследование RBR показывает, что росту применения бизнес-карт способствуют финтех-структуры, которые упрощают и делают более рентабельным для МСБ открытие счетов и получение коммерческих дебетовых карт на таких страновых рынках, как Великобритания. В ответ на это традиционные банки устанавливают более конкурентоспособные цены на свои коммерческие дебетовые продукты, тем самым способствуя дальнейшему росту рынка.
Новый интерес к карточным платежным B2B-решениям
Исторически существовали барьеры для более широкого использования закупочных карт, которые обычно применяются для оплаты закупок товаров и услуг. Этими барьерами выступают укоренившиеся методы оплаты счетов на основе кредитовых трансферов, а также неохотный прием этих карт участниками сектора B2B из-за необходимости выплачивать торговую уступку, размер которой поставщики иногда считают чрезмерно высокими.
Исследование RBR показывает, что как традиционные, так и новые участники рынка в разных странах стремятся к внедрению в секторе платежных B2B-решений на карточных платформах, отчасти с целью сокращения расходов на оплату поездок и развлечений. Диверсификацию продуктового предложения хорошо иллюстрирует пример германской компании AirPlus, которая в 2020 году выпустила закупочные карты для оплаты товаров и услуг, лицензий на программное обеспечение и канцелярских принадлежностей. Это стало хорошим дополнением карточных решений для оплаты командировочных расходов, которыми компания известна больше всего.
Оптимизация финансовых потоков – ключевое преимущество приема карт для поставщиков
Поставщики все чаще соглашаются платить сборы, связанные с приемом карт, из-за того значения, которое они придают сокращению сроков прохождения платежей и оптимизации финансовых потоков, особенно в нынешней ситуации экономической неопределенности, возникшей из-за пандемии. Цикл карточного платежа позволяет компаниям быстрее рассчитываться с поставщиками, имея при этом больше времени для погашения остатка задолженности по карте по сравнению с условиями, предусматриваемыми традиционными способами оплаты в секторе B2B.
Большой нереализованный потенциал в секторах малого и среднего бизнеса и B2B
Объясняя, почему можно ожидать устойчивого роста в секторе коммерческих карт в Европе, несмотря на медленное восстановление объемов расходов по корпоративным картам и картам для оплаты командировочных расходов, руководитель исследования RBR Крис Герберт (Chris Herbert) отметил: «Эффективность видеоконференцсвязи и вызывающие тревогу вопросы изменения климата продолжат оказывать влияние на объем расходов по картам T&E даже после того, как ограничения, связанные с COVID-19, останутся позади. Это приведет к тому, что эмитенты коммерческих карт сменят приоритеты и будут все больше стремиться к освоению большого нереализованного потенциала как в секторе МСБ, так и в секторе B2B-решений для крупного бизнеса».