Половина россиян готовы рекомендовать знакомым свои кредитные карты

Пользователи кредитных карт довольны тем, как налажена работа цифрового банкинга, отмечают высокий уровень обслуживания и достаточный размер кредитного лимита.

Половина россиян готовы рекомендовать знакомым свои кредитные карты

В ТОП-5 банков по уровню лояльности клиентов, имеющих карты с кредитным лимитом, вошли Совкомбанк, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, ВТБ и Тинькофф банк. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которое проводилось среди держателей кредитных карт ведущих российских банков (включая карты рассрочки и карты с овердрафтом).

В ближайший год 67% опрошенных клиентов банков планируют продолжать пользоваться своими кредитными картами.

Опыт рекомендации карты с лимитом заемных средств близким, знакомым или коллегам имеет половина опрошенных (51%). Чаще всего свои кредитные карты готовы рекомендовать работающие клиенты, клиенты высокодоходной группы, а также пользователи карт в возрасте 29-39 лет. Реже других готовы рекомендовать неработающие, представители возрастной группы 55+, клиенты с низким доходом.

При выборе карточных продуктов клиенты ориентируются прежде всего на размер беспроцентного (льготного) периода (96%), процентную ставку по кредиту (94%) и стоимость выпуска и годового обслуживания (94%). А при оценке респондентами уже имеющихся у них кредитных карт основными драйверами лояльности стали выгодные условия (18%), удобство использования (17%) и наличие большого льготного/беспроцентного периода (13%).

Больше всего держателей карт с кредитным лимитом отталкивает от использования таких карт размер процентной ставки (27%), невыгодные условия использования в целом (6%), а 14% просто не любят брать кредиты и стараются по возможности не брать в долг.

Клиенты перечислили преимущества и недостатки кредитных карт, которыми они владеют. О преимуществах своих карт заявили 84% опрошенных. Чаще всего они указывали на достаточный кредитный лимит (42%) и возможность оформить карту онлайн (38%). Другие преимущества – бесплатная рассрочка, большое количество точек продаж, где принимают карту, бесплатные выпуск, перевыпуск и обслуживание карты, бесплатный цифровой банкинг и SMS-информирование.

На недостатки своих кредитных карт указали 62% опрошенных. Чаще всего говорили о коротком льготном периоде, чуть реже – о недостаточном кредитном лимите и мешающих рекламных уведомлениях. Четверть опрошенных (25%) заявили об отсутствии недостатков своих карт.

По материалам НАФИ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных