10.06.2021, 12:24
Количество просмотров 262

Каждая шестая российская компания сталкивалась с хищениями на удаленке

Каждая шестая российская компания малого и среднего бизнеса столкнулись с корпоративными хищениями со стороны сотрудников на удаленке с начала ограничительных мер на фоне пандемии коронавируса. Об этом свидетельствуют результаты исследования Актион Финансы (входит в медиагруппу Актион-МЦФЭР), участие в котором приняли финансовые директора, главные бухгалтеры и аудиторы более 1 550 российских компаний.
Каждая шестая российская компания сталкивалась с хищениями на удаленке

Каждая шестая российская компания малого и среднего бизнеса столкнулись с корпоративными хищениями со стороны сотрудников на удаленке с начала ограничительных мер на фоне пандемии коронавируса. Об этом свидетельствуют результаты исследования Актион Финансы (входит в медиагруппу Актион-МЦФЭР), участие в котором приняли финансовые директора, главные бухгалтеры и аудиторы более 1 550 российских компаний.

Около 17% (264) опрошенных компаний выявили случаи хищений со стороны сотрудников на удаленке. При этом в 10% (155) организаций было выявлено до 10 случаев хищения, и в 7% (109) — от 10 до 50 случаев.

Большинство выявленных хищений — около 55% (140) — причинили ущерб на суммы более 1 млн рублей. И примерно поровну — по 22,5% (124) — пришлось на суммы до 50 тысяч рублей и от 100 тысяч до 1 млн рублей.

Около 13% (202) опрошенных компаний сообщили, что число корпоративных хищений за период массовой удаленной работы возросло по сравнению с периодом до пандемии Covid-19. При этом каждая пятая компания — 20% (310) респондентов — считает, что переход на удаленный формат работы создает больше возможностей для хищений. Однако лишь 14% (217) стали уделять этой проблеме больше внимания. А 86% (1 333) считают, что проблема не заслуживает более активных мер противодействия.

Подавляющее большинство компаний пытаются решить проблему хищений со стороны сотрудников собственными силами: всего 1% (15) компаний сообщили, что привлекают сторонних специалистов для выявления подобных случаев. При этом в 18% (280) опрошенных компаний противодействует хищениям генеральный директор или его заместители. У 32% (496) компаний за этим следит служба безопасности, а у 48% (744) — финансисты или внутренние аудиторы. При этом почти половина — 48% (744) — компаний считают, что использование технологий, а именно видеонаблюдения и видеоаналитики, никак не решат проблему хищений со стороны сотрудников.

Лишь 5% (78) компаний сообщили, что никогда не сталкивались с корпоративными хищениями. Около 44% (682) компаний регулярно сталкивались с хищениями товарно-материальных ценностей (ТМЦ), 25% (388) — с хищениями денежных средств, 21% (326) — с хищениями в производстве, в том числе, сырья, оборудования и пр., и 4% (62) — с хищениями нематериальных активов (НМА).

«Тревогу вызывает то, что бизнес недооценивает цифровые инструменты в борьбе с внутренними мошенниками: 48% компаний считают, что использование технологий, а именно видеонаблюдения и видеоаналитики, никак не решат проблему хищений со стороны сотрудников. В то же время, опыт финансовых директоров и внутренних аудиторов подтверждает прямую связь инвестиций в меры цифрового контроля и сумм ущерба от внутренних хищений. Традиционно кризисные периоды провоцируют рост количества инцидентов внутреннего мошенничества, и в ближайшее время стоит ожидать продолжения этого тренда», — говорит эксперт Актион Финансы Дарья Ковальчук.

По материалам Актион Финансы

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ