22.07.2021, 16:24
Количество просмотров 168

Банк Русский Стандарт: Мужчины в России активнее женщин осваивают Систему быстрых платежей

Банк Русский Стандарт изучил, какие клиенты быстрее осваивают оплату товаров и услуг через Систему быстрых платежей.
Банк Русский Стандарт: Мужчины в России активнее женщин осваивают Систему быстрых платежей

Как показало исследование, мужчины активнее осваивают оплату через СБП, на них приходится 62,7% покупок в первом полугодии 2021 года и 71% в аналогичном периоде прошлого года. Средняя сумма одной покупки у мужчин в этом году составила 5 214 руб.

Женщины реже платят таким способом: в этом году их доля 37,3%, а в прошлом – 29%. Средний чек у женщин тоже ниже – 3 253 руб.

Согласно исследованию банка, клиенты старшего возраста и молодежь реже пользуются новой технологией, чем покупатели средних лет. За 6 месяцев 2021 года число покупок по СБП у розничных клиентов Банка Русский Стандарт выросло на 170%.

Средний чек увеличился более чем в три раза: до 4352 рублей в первом полугодии 2021 года по сравнению с 1367 рублей в аналогичном периоде 2020 года.

Активнее всего покупки через СБП совершают клиенты в возрасте 31-40 лет, на них пришлась доля в 46,6%. На втором месте по скорости освоения нового метода платежа оказались клиенты 41-50 лет – 28,4%. Самые молодые клиенты заняли третью строчку: 21-30 лет с показателем в 15,3%.

Клиенты старшего возраста традиционно более консервативны и менее склонны к освоению новых технологий, что подтверждает статистика. На четвертом месте – покупатели в возрастной группе 51-60 лет, на которых пришлось 8,2% оплат через СБП. И замыкает рейтинг категория 61+ с долей в 1,5%.

Среди тех клиентов, которые используют СБП для оплаты товаров и услуг на регулярной основе, данные о количестве покупок на одного пользователя показывают динамику роста. В первом полугодии 2021 года в среднем на одного пользователя приходится 3,87 покупки за квартал, а в 2020 году, для сравнения, этот показатель был на уровне 2,29 операций.

Оплата по СБП предусматривает разные сценарии: использование QR-кода, платежных ссылок и кнопок и т.д. Последние два способа используют интернет-магазины. Выбрав такой метод оплаты, клиент перенаправляется в мобильное приложение банка, где завершит платеж. В этом случае пользователю не нужно считывать QR-код.

В рамках исследования были проанализированы обезличенные данные о розничных клиентах Банка Русский Стандарт, которые оплачивают покупки с помощью СБП, а также и данные клиентов всех банков, которые используют данную технологию в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт.

По материалам Банка Русский Стандарт

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ