06.02.2018, 11:01
Количество просмотров 6937

Россия заняла 11 место в ТОП-20 стран с самыми удобными электронными госуслугами

В России не реализовано в полной мере дистанционное взаимодействие с государством, по этой причине наша страна не может занять лидирующие позиции в рейтинге.
Россия заняла 11 место в ТОП-20 стран с самыми удобными электронными госуслугами

Аналитический отдел софтверной компании Artezio (ГК ЛАНИТ) исследовал, насколько удобны и технологичны государственные электронные сервисы в разных странах. В числе лидирующих государств – Великобритания, Австралия, Республика Корея, Сингапур и Финляндия. Их гражданам удобнее всего дистанционно взаимодействовать с госорганами. Россия в этом рейтинге заняла одиннадцатое место.

Россия заняла в данном рейтинге 11 место. Аналитики Artezio отмечают, что в нашей стране развитие электронных госуслуг происходит динамично, с полной поддержкой государства. Создано множество качественных онлайн-сервисов в сфере электронного правительства. Однако возможность дистанционно взаимодействовать с государством не реализована в полной мере. Вне онлайн-доступа остаются востребованные госуслуги в сфере образования, медицинского обслуживания и другие. Также пока невозможно в интернете пройти всю процедуру получения водительских прав. Недостаточный набор дистанционных сервисов не позволяет России занять лидирующие позиции в рейтинге.

Россия заняла 11 место в ТОП-20 стран с самыми удобными электронными госуслугами - рис.1ТОП-20 стран по удобству и технологичности государственных электронных сервисов выглядит следующим образом (см. табл.).

Говоря об успехах стран в области развития электронных госуслуг, аналитики Artezio выделяют Республику Корею, которая внедряет инновации в электронное правительство, реализуя план по переводу более 750 услуг для граждан в облако. Интересно отношение США к цифровому пространству: американцы причисляют Интернет к своим национальным ценностям наряду с землей, водными ресурсами, воздухом и космосом.

«Государственные онлайн-сервисы – наиболее востребованные цифровые продукты для многих людей, а для некоторых граждан они определяют ценность технологий и интернет-доступа. Однако далеко не всегда онлайн-сервисы соответствуют ожиданиям пользователей и индустриальным стандартам. Есть много примеров, когда государственные онлайн-решения создаются «для галочки» и не имеют потенциала дальнейшего развития. Наряду с этим мы видим стремление стран, вошедших в ТОП-20, упростить административные процессы, создать доступные и надежные системы для получения государственных услуг. Наиболее заметны успехи Великобритании. Уже сейчас в стране можно дистанционно задекларировать и оплатить налоги, зарегистрировать бизнес, получить водительские права и воспользоваться местными услугами. Интернет помогает жителям Великобритании пользоваться системой здравоохранения и пенсионной системой», - прокомментировал Евгений Розин, ведущий бизнес-аналитик Artezio.

Аналитики и технические специалисты Artezio опирались на глобальную базу данных ООН – United Nations E-Government Development Database (UNeGovDD), базу данных о развитии электронного правительства государств-членов Организации Объединённых Наций. Оценивая удобство государственных интернет-сервисов, аналитики Artezio учитывали следующие параметры: наличие единой точки входа – портала, удобство поиска информации, возможность получения услуг онлайн, простоту процедуры аутентификации. Дополнительно оценивалась перспективность масштабирования сервисов с учетом развития технологий.

По материалам Artezio

 

 

Рубрика:
{}Исследования
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ