10.12.2020, 16:31
Количество просмотров 338

Вице-президент Почта Банка отметил развитие в России POS-кредитования

Он добавил, что сегмент по-прежнему является эффективным каналом привлечения новых клиентов и кросс-продаж, а также приносит прибыль при условии правильно выбранной стратегии.
Вице-президент Почта Банка отметил развитие в России POS-кредитования

Дальнейшее развитие POS-сегмента будет происходить в плоскости технологий и онлайн-продаж. Об этом вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов рассказал на митапе «Банки и ритейлеры: будущее кредитов на товары», организованном Frank RG.

На мероприятии собрались банки и ритейлеры, чтобы в режиме диалога обсудить, как меняется кредитование в точках продаж и какие у него перспективы в 2021 году, какие сложности возникают в процессе партнерства, разобрать бизнес-модели банков в этом сегменте. В дискуссии участвовали представители Почта Банка, ОТП Банка, Банка Хоум Кредит, банка «Тинькофф», карты рассрочки «Халва», компаний «Ситилинк», «Связной», Moneycare.

По данным Frank RG, по итогам 10 месяцев этого года общий портфель сегмента POS-кредитования составил 220 млрд руб., при этом из-за пандемии и падения покупательского спроса он снизился по сравнению с прошлым годом на 30% по выдачам и на 20% - по портфелю. При этом объем выдач по товарным кредитам растет медленнее, чем, например, по кредитам наличными и кредитным картам: прирост с 2014 года составил 16%, часть продуктов мигрирует в другие категории. Портфель POS-кредитования стал обновляться медленнее – растет разница между суммой выдачи и долгом.

По словам вице-президента, директора по развитию партнерской сети Почта Банка Андрея Павлова, несмотря на сложные кризисные условия в этом году, Почта Банк показал рост в сегменте POS-кредитов и даже сумел выйти на первое место, обогнав ближайших конкурентов. «Мы смогли удержать продажи на уровне прошлого года, при том что весь рынок упал на 30%. В этом нам сильно помогло внедрение различных технологий, которые мы запускали на протяжении предыдущих периодов, стремительное развитие в онлайн-канале и запуск специальных предложений с партнерами. В следующем году развитие в этом канале будет идти по пути модернизации самих продуктов, а также технологических усовершенствований, которые сделают этот инструмент еще более удобным для ритейлеров и конечного покупателя», - поделился представитель Почта Банка.

Участники митапа обсудили, что POS-кредитование за последние 7 лет стало самым дешевым видом беззалогового кредитования - ставки в таких кредитах колеблются в пределах 12-16% годовых. Андрей Павлов отметил, что Почта Банк стал одним из драйверов этого процесса. «У нас 85% POS-кредитов – это рассрочка, что удобно и выгодно для покупателя. При этом маржинальность бизнеса сохраняется на прежнем уровне. Мы умеем окупать этот канал и продавать там дополнительные продукты – карты, «коробочные» продукты и пр.», - подчеркнул эксперт.

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что за последние годы в POS-кредитовании внедрено много инноваций – ушли в прошлое бумажные технологии, уступив место простой электронной подписи, упростился процесс оформления как для покупателя, так и для ритейлера, да и сам кредит можно полностью оформить онлайн. Это способствовало росту продаж в кредит в магазинах. По подсчетам Frank RG, доля POS-кредитов в объеме продаж бытовой техники и электроники в последние 3 года сохраняется на стабильном уровне 22-26%. Однако ритейлеры отметили, что за последние 5 лет процесс и клиентский путь в POS-кредитовании концептуально не изменился. По мнению вице-президента по телекоммуникационным и финансовым услугам «Связного» Максима Следкова, будущее за инструментами, которые делают клиентский путь бесшовным и удобным. Например, возможность получить POS-кредит в одно касание через терминал в магазине или push-уведомления для покупателей. Это все снижает расходы ритейлеров и привлекает новых клиентов.

По материалам Почта Банка

Рубрика:
{}Банки и МФО
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ