Сервисы Сбербанк Онлайн заблокировали 27 тыс. фишинговых ресурсов
Сервисами кибербезопасности в мобильном приложении СберБанк Онлайн пользуются 25 млн клиентов банка.
Как сообщает пресс-служба банка, сервис проверки входящих звонков на этапе вызова предупреждает клиента, что ему, возможно, звонят мошенники. В чёрный список занесено около 700 тыс. телефонных номеров. База ежедневно пополняется.
Сами пользователи помогают развитию сервиса. В специальной форме «Сообщить о мошеннике» можно передать в службу безопасности СберБанка телефон, с которого звонили преступники, или адрес мошеннического сайта. Опцией воспользовалось 1,5 млн человек. Благодаря этому удалось предотвратить мошенничество на сумму 400 млн рублей и заблокировать 27 тыс. фишинговых ресурсов.
Сервис «Проверить телефон и почту» позволяет установить, не попали ли ваши данные к мошенникам. И если выявлена утечка, лучше сменить пароль к электронной почте, аккаунтам в социальных сетях и финансовым сервисам. Проведено 4,5 млн проверок.
Сервис «Управление приложениями» показывает, какие устройства пользователя подключены к СберБанк Онлайн, когда смартфон или планшет были привязаны к приложению и когда именно был совершён последний вход. В любой момент устройство можно отключить, если есть подозрения, что доступ к нему получили посторонние, или устройство было потеряно.
Сервис «Запрет доступа к картам, вкладам и счетам» стал единой точкой входа, которая позволяет ограничить доступ ко всем своим продуктам при подозрении на мошенничество.
Запущен ещё один важный сервис — «Ограничение оплаты в интернете». Теперь в СберБанк Онлайн можно ограничивать оплату покупок в интернете по реквизитам карты полностью или только без ввода одноразового пароля. При этом возможность оплаты картой, например в торгово-сервисной сети, остаётся.
Пользователи СберБанк Онлайн также могут изменить суточный лимит на платежи и переводы (по умолчанию — один миллион рублей в сутки), скрыть видимость своих карт и счетов в приложении, настроить подтверждение входа в веб-версию приложения (с дополнительной аутентификацией в виде кода по СМС или только по логину и паролю), подписаться на канал «Осторожно мошенники!», чтобы быть в курсе всех схем, которые используют мошенники.
Клиентам Сбербанка доступны обучающие материалы: видеоролики и стати, которые описывают различные мошеннические схемы и простые правила, соблюдение которых убережёт от потери средств. Для закрепления знаний предлагаются тесты.
Недавно сервисы кибербезопасности в СберБанк Онлайн получили международную премию Global Infosec Awards в номинации «Проект года в области кибербезопасности».
«Для нас крайне важно, чтобы наш клиент мог самостоятельно настроить под себя приложение СберБанк Онлайн и в несколько кликов выбрать полезные для себя сервисы кибербезопасности, обеспечив надёжную защиту от мошенников. И, конечно, ключевое значение в противодействии мошенникам имеет уровень осведомлённости наших клиентов. Мы даём нашим клиентам возможность в любой момент проверить себя на знание правил кибербезопасности. В разделе ʺНе дайте себя обманутьʺ и в канале ʺОсторожно, мошенники!ʺ мы подробно объясняем, как устроены мошеннические схемы и как не попасться на уловки злоумышленников. Эти меры работают на повышение бдительности и осведомлённости наших клиентов, что в связке с действиями правоохранительных органов и законодательными инициативами, предложенными Сбербанком, существенно снижает масштаб кибермошенничества», - говорит Сергей Лебедь, вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сбербанка.
По материалам Сбербанка