21.05.2013, 11:00
Количество просмотров 122

Сбербанк отчитался об IT-затратах и основных IT-проектах 2012 года

Согласно квартальной отчетности, общие затраты Сбербанка на информатизацию в 2012 году составили 66,8 млрд руб., а в 1 квартале 2013 году –...
Сбербанк отчитался об IT-затратах и основных IT-проектах 2012 года

Для сравнения, в 2011 году аналогичные затраты банка составляли 26,8 млрд руб. Таким образом, в 2012 году IT-бюджет вырос по сравнению с 2011 годом почти в 2,5 раза. 

Отметим, что на 4-й квартал пришлось более половины годовых IТ-затрат. Ранее крупнейший банк России сообщал, что за 9 месяцев 2012 года на информатизацию было потрачено 31,2 млрд руб. Следовательно, в октябре-декабре 2012 года затраты на эти цели составили 35,6 млрд руб. 

По сообщению представителей, к основным IТ-проектам, реализованным в Сбербанке в 2012 году, можно отнести: 

1. Новые версии мобильных банковских приложений для владельцев устройств Apple iPhone и iPad и смартфонов на платформе Android. "Новая функциональность приложений включает перевод средств между счетами клиента, платежи по шаблонам, переводы клиентам Сбербанка по номеру карты и номеру телефона и т.д.", - отмечается в отчете. 
2. Новую услугу Интернет-банкинга - персональное финансовое планирование, позволяющую повысить лояльность клиентов и увеличить продажи банковских продуктов. 
3. Интеграцию своих каналов дистанционного обслуживания с системой «Аэрофлота», «что позволило предоставить клиентам банка удобный сервис по приобретению авиабилетов. 
4. Новая услугу – перевод денежных средств через информационно-платежные терминалы Сбербанка для погашения кредитов, полученных в других банках. 
5. Внедрение новой самообучающейся системы фрод-мониторинга, контролирующей финансовые операции и авторизации в режиме реального времени. 
6. Запуск продукта E-invoicing – услуги безбумажного юридически значимого электронного документооборота, включающая сдачу отчетности в госорганы. Данная услуга интегрирована в платформу интернет-банкинга для корпоративных клиентов. 
7. СМС-эквайринг. Это система платежей, которая позволяет продавцам получать оплату за свои услуги через СМС-сообщения без предъявления клиентом банковской карты. «Данный сервис особенно востребован компаниями малого бизнеса, так как не требует приобретения терминального оборудования», - считают в Сбербанке. 

В Сбербанке считают, что централизованная закупка компонентов IТ-инфраструктуры значительно сократила расходы банка: "В территориальных банках на 36% сокращены расходы на услуги операторов международной и междугородней связи и на 50% снижена стоимость закупки персональных компьютеров в регионах." 

Напомним, что центр обработки данных (МегаЦОД) Сбербанка получил сертификацию международной организации The Uptime Institute по уровню надежности Tier III, означающую высокие показатели отказоустойчивости инженерной инфраструктуры. Коэффициент отказоустойчивости равен 99,98%. 

По материалам CSNews.

Рубрика:
{}Банки и МФО
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ