Журнал ПЛАС » Новости » Банки и МФО » 42 просмотра

Бренд Сбер был разработан агентством LANDOR &FITCH

Бренд Сбер был разработан агентством LANDOR &FITCH

24 сентября 2020 года Сбербанк объявил о ребрендинге: крупнейшая российская финансовая организация в партнерстве с LANDOR & FITCH,международным агентством в области бренд-дизайна и создания клиентского опыта,представила новый бренд – Сбер.

В течение последних трех лет LANDOR &FITCH работало вместе со Сбербанком над трансформацией бренда из финансового учреждения в Сбер: ориентированный на будущее,высокотехнологичный,инновационный бренд,который предлагает своим клиентам широкий спектр цифровых услуг в различных областях.

Стратегия трансформации

Постоянные изменения на современном финансовом рынке в сочетании с потребностью в непрерывном развитии бизнеса привели к созданию экосистемы Сбербанка,состоящей из более чем 20 бизнесов,от электронной коммерции и телекоммуникаций до медицины и облачных технологий. Несмотря на стремительное развитие бизнеса,Сбербанк продолжал восприниматься как традиционный бренд финансовых услуг. Для того чтобы изменить это,компания привлекла агентство LANDOR &FITCH – экспертов в области трансформации брендов через дизайн.

Команда агентства проанализировала портфель текущих и будущих предложений Сбербанка и с помощью запатентованных инструментов анализа LANDOR &FITCH на основе данных и методики BAV оценила,насколько существующий бренд может выполнить роль объединяющего бренда развивающейся экосистемы. По результатам исследований,на базе найденных инсайтов и прогнозных данных была сформулирована большая идея – расширения возможностей,которая легла в основу нового опыта бренда.

Основываясь на ключевой идее,команда LANDOR &FITCH разработала ориентированную на будущее модель архитектуры бренда,которая позволит легко вводить новые продукты и сервисы,не изменяя единому опыту бренда. Такой подход дает возможность бизнесу и суббрендам оставаться в рамках единой концепции,но при этом быть гибкими и адаптивными. Это впоследствии позволит обеспечить успешный рост новых направлений бизнеса,а также существующих областей специализаций компании.

Перевоплощение в Сбер

Новая модель архитектуры бренда теперь отражает развитую кросс-категорийную экосистему,которая связывает клиентов B2C и B2B с единым центром под мастер-брендом Сбер. Суть идеи этой трансформации передает более краткое,но по-прежнему узнаваемое имя нового бренда. Оно не ограничивает деятельность компании только финансовыми услугами и помогает охватить различные отрасли экосистемы.

Каждый из более чем 50 сервисов экосистемы является суббрендом Сбер с элементом в имени,который отражает суть услуги или отрасль (например СберМаркет,СберЛогистика). Каждый суббренд легко адаптируется к разным этапам развития,локации или типам аудитории каждого конкретного сервиса. Таким образом,идея безграничных возможностей клиентов передается через разнообразие услуг и предложений суббрендов,формируя новый опыт бренда экосистемы Сбер.

Идентичность бренда Сбер

Новая визуальная идентичность воплощает идею дополнительных возможностей,которые обеспечивает надежность бренда и его финансовая экспертиза,новые услуги и сервисы Сбера. Гибкая модель дизайна позволяет выделить разные группы суббрендов,при этом сохраняя неизменными основные элементы символики. Экосистема Сбер представлена в четырех стилевых решениях,каждое из которых имеет собственную визуализацию,но в то же время отсылает к визуальной айдентике мастер-бренда.

Идея новых возможностей также проявляется в сочетании двух простых элементов – круга и фирменной «галочки». Круг служит основой и отсылает к предыдущему логотипу Сбербанка,а градиентный переход цвета помогает передать идею разнообразия предложений экосистемы. Второй элемент,галочка,не только напоминает прошлый логотип,но также символизирует процесс поиска и создания нового,экономии времени,наполнения его новым смыслом и содержанием.

Эмма Бекманн,Президент LANDOR &FITCH по региону EMEA:

«Работа со Сбер на пути трансформации бренда в течение последних трех лет стала ключевым проектом для наших команд LANDOR &FITCH в Москве и Лондоне. Скажу больше,этот проект стал одним из самых инновационных в нашем глобальном портфеле проектов. Стремление Сбер улучшить жизнь миллионов россиян за счет предоставления им широкого спектра услуг исходит из уникальной бизнес-цели и заботы о клиентах. Эта концепция развивалась под блестящим руководством Германа Грефа,и мы находимся в радостном предвкушении её реализации».

Олег Кузьмин,Генеральный Директор LANDOR &FITCH Russia:

«От первого брифа и до сегодняшнего запуска это был захватывающий опыт,наполненный творчеством и созиданием. Для московского офиса компании LANDOR &FITCH было честью стать доверенным партнером этого проекта,тесно сотрудничая с командой Сбер в процессе перевоплощения привычного финансового бренда в признанного инновационного лидера,устремленного в будущее. Новая архитектура и идентичность Сбер отражают его особую миссию и высокие амбиции,которые нас вдохновляют. Сбер – бренд,который никогда не останавливается на достигнутом и стремится дать максимум своим клиентам. Мы очень гордимся быть частью этого знаменательного события».

По материалам LANDOR &FITCH

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных