Абсолют Банк подвел первые итоги психоскоринга
Применяя психометрию, и, основываясь на нефинансовых факторах риска, которые, в традиционных скоринг-моделях не рассматриваются, можно выявлять более кредитоспособных клиентов, спрогнозировать просрочки и неплатежи.
Виталий Костюкевич, директор департамента розничных продаж Абсолют Банка: «За три месяца около восьми тысяч человек, подавшие заявки на автокредит, прошли несложный онлайн-тест, разработанный израильским финтех-стартапом Innovative Assessments. Первичный анализ показал, что психоскоринг наиболее эффективен для оценки клиентов без кредитной истории. По оценке специалистов Банка, «пилот» получил хороший процент конверсии: доля полностью заполненных тестов составляет порядка 34%. Аналитики также заметили, что обычно тестирование не заканчивали клиенты с признаками мошенничества – они отвечали на вопросы только в 20% случаев. А вот заемщики с плохой кредитной историей или без нее для повышения шансов на успех, проходили тесты в 41% случаев».
Тесты очень простые, похожи на поведенческий вопросник, где нет «правильных» или «неправильных» ответов. Суть в том, чтобы понять, готов ли человек платить за кредит или он знает, что не сможет платить, но сознательно обманывает банк. С помощью психоскоринга можно дать людям без кредитной истории доступ к финансовым продуктам на тех условиях, которых они заслуживают.
Через 3-4 месяца, оценив кредитное поведение участников тестирования, специалисты смогут определить значимость баллов психоскоринга в общей модели скоринга, дать им количественную оценку и принять решение по внедрению системы психоскоринга, как дополнительного аналитического инструмента на постоянной основе. Психоскоринг – это дополнительный, но не единственный уровень аналитики.
По материалам Абсолют Банка