Группа компаний «Деловые Линии» и аналитики ЮKassa (сервис для приема платежей ЮMoney) провели совместное исследование и выяснили, как меняется грузооборот и продажи онлайн-площадок в преддверии ноябрьской распродажи. Лидеры доставок на маркетплейсы перед распродажей 11.11: одежда, косметика и бытовая техника.
11 ноября – всемирный день шопинга. Как готовятся к нему российские ретейлеры?
• Профессиональная логистическая подготовка: участники рынка начинают готовиться к пиковым нагрузкам за 2-6 недель до старта акций.
• Стабильный запрос: в топ-3 востребованных товаров традиционно входят бытовая техника, электроника и одежда с обувью.
• Экспансия сферы услуг: распродажи вышли за рамки товарных акций — растет спрос на образовательные курсы, консультации и билеты на мероприятия.
• Новая стратегия подготовки к праздникам: россияне используют 11.11 для заблаговременных покупок новогодних подарков.
Так, по данным логистического оператора, объем доставки одежды среди всех товаров составил 21%, косметики и предметов гигиены — 7%. Представители ЮKassa отметили, что, по статистике сервиса, в тройку наиболее востребованных категорий традиционно входят бытовая техника, электроника и одежда с обувью. Подготовка к распродажам обычно начинается заблаговременно всеми участниками цепочки, чтобы покупатели не ощущали сезонных пиков.
Чаще всего товары отправляются из городов Центрального, Северо-Западного регионов и Сибири в Поволжье, на Урал, а также в южную и центральную части страны.
Бытовая техника, электроника, одежда и обувь – стабильно формируют ядро потребительского спроса на распродаже 11.11.
Фото: открытые источники











