
Рынок розничного онлайн-импорта в Россию 2025

Розничный онлайн-импорт – это процесс приобретения товаров для личного пользования покупателями из России через интернет-платформы, находящиеся в других странах за пределами ЕАЭС (включая покупки, сделанные с участием посредников), или российские площадки с «кроссбордерной полкой».
В исследовании оценивается размер рынка, показывается структура и ключевые игроки, говорится о факторах роста и торможения рынка, тенденциях, прогнозах и основных событиях 2024 года в сфере розничного онлайн-импорта.
Ключевые цифры:
В 2024 году объем продаж розничного онлайн-импорта в России составил 329 миллиардов рублей – 2,94% от объема продаж внутрироссийской онлайн-торговли. Число заказов немного увеличилось до 162 миллионов, что составляет 2,47% от общего числа посылок в российской электронной коммерции
По сравнению с 2023 годом объем продаж в денежном исчислении подрос на 5%, в то время как число заказов - на 4%. В 2024-м году средний чек незначительно возрос - на 1% и составил 1 955 руб.
Как и в 2023 году, отправления из Китая составили основную долю всего B2C импорта, а именно 98% от всего объема отправлений
По прогнозу Data Insight объем розничного онлайн-импорта в 2025-м году возрастет и составит 404 млрд руб.
С полным отчетом можно ознакомиться по ссылке