
16% опрошенных россиян балансируют на грани просрочек по кредитным картам

Согласно опросу, 16% респондентов, пользуясь кредитными картами, едва успевают погашать платежи до окончания беспроцентного периода. Среди них преобладают мужчины в возрасте 30-39 лет, работающие в сфере продаж и логистики, с ежемесячным доходом от 60 до 90 тыс. рублей. Еще 8% сообщили о наличии небольшой просрочки, большинство из них — женщины 35-45 лет, занятые в образовании и здравоохранении, с доходом от 50 до 80 тыс. рублей. 4% заявили, что их долг по кредитной карте стал значительным и его не удается погасить. В основном это мужчины 40-55 лет, работающие в строительстве и производстве, с доходом около 70 - 150 тыс. рублей.
О похожих проблемах с другими видами кредитов рассказали еще 7% участников опроса: 5% лишь едва успевают вносить ежемесячные платежи, а 2% имеют просрочки разной степени тяжести. Эти группы включают представителей малого бизнеса и фрилансеров в возрасте 25-45 лет, с нестабильным доходом.
При этом 26% опрошенных отметили, что активно пользуются кредитными продуктами, но проблем с их обслуживанием не испытывают. В основном так отвечали специалисты в IT и финансах, 25-35 лет, с доходом свыше 200 тыс. рублей. 39% и вовсе не имеют кредитных обязательств: чаще всего студенты и пенсионеры.
«По нашим данным, спрос на кредитные карты уверенно растет — за первые четыре месяца этого года объем заявок на оформление пластика увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне растущих цен кредитки становятся подспорьем, позволяя не откладывать покупку дорожающих товаров и услуг, а оплачивать их сразу. Однако рост просрочек приводит к тому, что банки усиливают контроль за использованием кредитных карт и всё чаще ограничивают лимиты или блокируют отдельные операции. В первую очередь, меры затрагивают непосредственно клиентов, которые не погашают задолженность своевременно, однако в некоторых случаях может быть пересмотрена рентабельность продукта в целом», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».