
Цена покупки в онлайне в 1,5 раза превышает средний показатель по рынку

Это может объясняться как спецификой онлайн-покупок, так и более объемной корзиной в силу широкого ассортиментного ряда, говорится в исследовании холдинга
В онлайн-рознице средний чек остается существенно выше общерыночных показателей, достигая 1 071 руб. Это значение на 51% превышает средний чек по рынку в целом (офлайн + онлайн), который составляет 709 руб.
Такая разница может объясняться как спецификой онлайн-покупок - часто это более крупные закупки или приобретение товаров более высокой ценовой категории, так и более объемной корзиной в силу широкого ассортиментного ряда, отмечается в исследовании.
Эксперты также пришли к выводу, что подавляющее большинство российских семей - 84% - являются омниканальными покупателями, то есть совмещают покупки в традиционных магазинах и онлайн. Наблюдается рост популярности таких форматов, как магазины у дома и маркетплейсы, которые становятся ключевыми точками контакта с омниканальным покупателем. В то же время сегмент уникальных покупателей исключительно офлайн формата составляет 15,7%.
Наиболее динамичный рост в онлайн-секторе демонстрирует сегмент быстрой доставки. За последние четыре года доля домохозяйств, хотя бы раз в год совершавших покупку через сервисы быстрой доставки, выросла на 24 процентных пункта и достигла 84% в 2025 году.