
Зрелость электронной коммерции в Великобритании меняет форму спроса на логистику

С учетом того, что 32% всех розничных покупок теперь совершаются онлайн, что более чем в три раза превышает показатель во многих странах континентальной Европы, фокус смещается с роста объема на рост интенсивности.
По мере развития рынка электронной коммерции в Великобритании ожидания клиентов продолжают меняться — с акцентом на скорость, беспроблемный возврат и удобство. Эти требования заставляют пересматривать как местоположение, так и дизайн логистического пространства. Доставка в тот же день и на следующий день становится стандартом в крупных городах, таких как Лондон, Бирмингем и Манчестер, усиливая спрос на городские логистические объекты, необходимые для выполнения доставок «последней мили».
Региональный руководитель Prologis UK Пол Уэстон (Paul Weston) отметил: «Электронная коммерция продолжит оставаться ключевым фактором спроса, но характер этого спроса меняется. На таком зрелом рынке, как Великобритания, клиенты ожидают более быстрой доставки, лучшего механизма отслеживания и встроенной экологичности. Это формирует то, как мы планируем, строим и предоставляем логистическое пространство».
Быстрый рост азиатских платформ электронной коммерции, таких как Shein, Temu и Alibaba, усиливает этот сдвиг. Эти компании увеличивают свое логистическое присутствие на ключевых европейских рынках и расширяются в Великобритании. Недавние сделки Prologis по сдаче в аренду включают FlexiSpot в Уэллингборо-Уэст и Furnolic Co в Райтоне — обе компании масштабируют свою деятельность, чтобы лучше обслуживать потребителей из Великобритании.
Правительство Великобритании рассматривает возможность внесения изменений в правила освобождения от налогов de minimis, которое в настоящее время позволяет товарам стоимостью менее 135 фунтов стерлингов ввозиться в Великобританию без пошлин или НДС. Если такая реформа будет проведена, это может привести к увеличению расходов для международных платформ, использующих трансграничную доставку, и ускорить переход к внутреннему складированию — отражая нормативное давление, уже наблюдаемое в США и ЕС.
Изменения в поведении потребителей и бизнес-моделях — не единственные факторы, влияющие на спрос. Две основные тенденции, которые еще больше формируют отрасль, — это экологичность и автоматизация: операторы электронной коммерции отдают приоритет энергоэффективным складам и операциям с нулевым выбросом углерода для выполнения нормативных обязательств и сокращения долгосрочных затрат.
Тем временем ритейлеры и сторонние поставщики логистических услуг ускоряют внедрение робототехники, систем инвентаризации на основе ИИ и многоуровневых распределительных центров.
Эти технологии не только повышают эффективность использования пространства, но и позволяют быстрее выполнять операции.
Стремясь изучать взаимосвязь между логистическим пространством, занимаемым для электронной коммерции, и логистическим пространством, занимаемым для обслуживания традиционных магазинов, компания Prologis занимается этим с 2014 года в Великобритании, Европе и по всему миру.
По материалам retailtimes.co.uk; PLUSworld.ru.