21.04.2025, 06:27
Количество просмотров 836

Убытки банковских мобильных операторов: большинство не достигает рентабельности

Спустя более пяти лет существования мобильных банковских операторов, только один из них смог достичь прибыльности, в то время как остальные продолжают нести убытки. Несмотря на интерес крупных банков к этому сегменту, для достижения самоокупаемости таким проектам необходимо привлечь миллионы абонентов и удерживать их в своей экосистеме, что требует значительных финансовых вложений.
Убытки банковских мобильных операторов: большинство не достигает рентабельности

По итогам 2024 года среди мобильных банковских операторов, работающих более пяти лет, только «Т-Мобайл» продемонстрировал значительную прибыль, превысившую 2 миллиарда рублей. Остальные операторы, такие как «СберМобайл», «ВТБ Мобайл» и «Газпромбанк Мобайл», остаются убыточными. В предыдущие годы эти компании также в основном показывали убытки или незначительную прибыль. В «ВТБ Мобайле» объясняют текущие убытки масштабными инвестициями в развитие и необходимостью пройти через этап трансформации. 

Банки рассматривают свои MVNO как часть экосистемы, которая обеспечивает высокий уровень безопасности клиентов благодаря единой технологической и информационной среде с банком. Кроме того, собственные сотовые операторы представляют интерес и для бизнеса банков. Как отмечают в «СберМобайле», MVNO предоставляют ценную информацию о больших данных.

Источник в одном из крупных банков подчеркивает, что мобильная связь является высокочастотным каналом взаимодействия. Он объясняет, что пользователи, получающие связь от банка, чаще заходят в приложение, получают уведомления, участвуют в акциях, что позволяет банкам экономить на SMS и звонках. Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Юлия Якупова добавляет, что статистика по мобильной и интернет-связи позволяет банкам более точно предлагать продукты и услуги, а также использовать эти данные для оценки рисков при кредитовании. 

Тем не менее, большинство банковских мобильных операторов продолжают оставаться убыточными из-за высоких затрат на привлечение клиентов, включая расходы на субсидии, маркетинг и поддержку, особенно в регионах. Генеральный директор «ВТБ Мобайл» Алексей Чернецов сообщил, что в 2025 году планируется почти удвоить географию присутствия, охватив 68 регионов, где работает опорный оператор Tele2.

 

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ