19.04.2025, 13:09
Количество просмотров 1006

Продавцы в Юго-Восточной Азии сталкиваются с рядом сложностей при внедрении ИИ

Онлайн-продавцы в Юго-Восточной Азии все больше узнают об искусственном интеллекте (ИИ), но остается значительный разрыв между тем, как его воспринимают продавцы, и фактическим уровнем его распространения.
Продавцы в Юго-Восточной Азии сталкиваются с рядом сложностей при внедрении ИИ

Об этом говорится в отчете Bridging the AI Gap: Online Seller Perceptions and Adoption Trends in Southeast Asia («Преодоление разрыва: восприятие и тенденции использования ИИ онлайн-продавцами в Юго-Восточной Азии»).

По данным отчета, 68% опрошенных продавцов заявили, что знакомы с ИИ. Однако только 37% фактически интегрировали эту технологию в свою работу, при том, что 47% уверены, что сделали это.

Хотя 89% продавцов согласны, что ИИ повышает производительность, а 93% видят в нем фактор экономии средств на долгосрочную перспективу, более половины (61%) по-прежнему скептически относятся к эффективности его использования. Затраты и сложность внедрения остаются основными препятствиями – так считают 64% респондентов.

Внедрению ИИ также мешает нежелание принять изменения. Хотя подавляющее большинство продавцов (93%) осознают важность повышения квалификации сотрудников для использования инструментов ИИ, 75% признают, что сотрудники предпочитают хорошо им знакомые, управляемые вручную ручные системы.

Индонезия и Вьетнам лидируют в регионе по внедрению ИИ с показателем 42%, за ними следуют Сингапур и Таиланд (39%). Lazada делит продавцов на три группы: приверженцы ИИ, которые интегрировали ИИ в более чем 80% своих операций (24% продавцов); сторонники ИИ, внедрившие эту технологию в некоторых, но не во всех областях (50%); и ИИ-скептики, которые по-прежнему полагаются на ручные процессы (26%). Самая высокая доля приверженцев ИИ в Таиланде (30%), за ним следуют Сингапур и Индонезия (по 29%), Малайзия (15%) и Филиппины (19%) отстают, в основном из-за проблем с инфраструктурой и отсутствия внутренней заинтересованности.

Lazada запускает AI Readiness Playbook – методическое пособие для продавцов, разработанное с учетом их текущего уровня зрелости в сфере использования ИИ, а также внедряет новые генеративные инструменты ИИ для повышения эффективности работы продавцов. К ним относятся AI Smart Product Optimisation для повышения качества каталогов товаров и фотографий; AI-Powered Translations для локализации контента на разных языках; и ИИ-помощник Lazzie Seller, который оперативно предлагает помощь, оценку рисков и бизнес-консультации.

Эти новшества призваны сделать ИИ более доступным, сократить объем ручных операций и помочь продавцам быстрее развивать свой бизнес.

Исследование, проведенное в партнерстве с Kantar, охватило более 1200 продавцов электронной коммерции в Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме.

По материалам retailasia.com.; PLUSworld.ru

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ