
Wildberries обновляет систему рейтингов: нерелевантные отзывы больше не влияют на оценку товаров

Таким образом, если покупатель поставит товару оценку, сопроводив ее отзывом, содержащим только не относящийся к товару текст (к примеру, “долгая доставка” или “большая очередь в ПВЗ”), такая оценка не будет учитываться при формировании рейтинга продавца. При этом сам отзыв останется виден для других покупателей.
Кроме того, была изменена система учета дополненных отзывов. Теперь, если покупатель оставил отзыв, а затем скорректировал его, изменив оценку, учитываться будет только финальная версия оценки и отзыва, а изначальный вариант в формирование рейтинга больше не включается.
Нововведения помогут сделать рейтинг товара еще более достоверным показателем его качества. Согласно исследованию Wildberries, покупатели больше обращают внимание на отзывы (79% опрошенных), стоимость товара (64%) и рейтинг продавца (46% респондентов). При этом, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.
Согласно исследованию, рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом: одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором), детские товары (22%), продукты питания (22%) и косметика (22%).