
Прибыль объединенной компании Wildberries и Russ за 2024 год выросла более чем втрое

Такие данные представлены в официальном пресс-релизе компании.
Платформа Wildberries также отметила значительный рост выручки продавцов: в 2024 году он составил 44%, достигнув 2,9 трлн рублей. Эти средства представляют собой выплаты селлерам за проданные товары на маркетплейсе.
Ранее Татьяна Ким, генеральный директор РВБ, заявляла, что общий оборот группы превысил отметку в 4 трлн рублей. Согласно последним данным, весь российский e-commerce-сегмент достиг оборота в 4,1 трлн рублей, что на 60% больше показателя Wildberries в 2023 году (2,5 трлн). Этот объем включает не только реализацию товаров, но и доходы от услуг — в том числе рекламных и финансовых.
Компания подчеркивает, что платформа Wildberries уже много лет демонстрирует устойчивый двузначный рост, чему способствуют как общее расширение онлайн-торговли, так и постоянные улучшения самого сервиса: выход в новые продуктовые ниши, запуск финтех-услуг, а также масштабирование логистической и цифровой инфраструктуры.
В 2024 году компания активно развивала направление финтеха, работая как самостоятельно, так и в сотрудничестве с банковскими организациями. Были заложены основы для дальнейшего масштабирования этой области. Среди новых сервисов — потребительское кредитование, страховые услуги, «WB кошелёк», программа лояльности «WB клуб», а также функция оплаты товаров в рассрочку (BNPL). Финансовое направление также обеспечивает удобный и стабильный приём платежей на всех платформах Wildberries.
В сфере наружной рекламы в прошлом году РВБ значительно расширила цифровой инвентарь в ответ на рост интереса бизнеса к онлайн-продвижению. Пропорции между классическими и цифровыми рекламными бюджетами, по данным компании, практически сравнялись. Также были внедрены новые технологии анализа и размещения рекламы, включая программные закупки и алгоритмические модели.
Wildberries входит в число крупнейших маркетплейсов России. Ежедневно через платформу проходит свыше 20 млн заказов, а в 12 тыс. населённых пунктов действует около 60 тыс. точек выдачи. В июне 2024 года Wildberries и оператор наружной рекламы Russ объединились для создания инновационной цифровой торговой экосистемы.
По материалам ТАСС.