11.02.2025, 13:02
Количество просмотров 605

Обороты бизнесов с рассрочкой в три раза выше

Сервис «Т-Рассрочка» проанализировал обороты бизнесов, подключивших рассрочку на оплату товаров и услуг, и тех, кто не предоставляет такой способ оплаты.
Обороты бизнесов с рассрочкой в три раза выше

Основные выводы:

●      Обороты бизнесов, которые продают товары и услуги в рассрочку, в среднем в 3 раза больше аналогичного показателя у компаний, у которых нет такой опции. Существеннее всего разница оборотов наблюдается при продажах онлайн.

●      Из исследуемых категорий наиболее ощутима разница в оборотах бизнесов, подключивших рассрочку и нет, в сегменте электронной и бытовой техники. При онлайн-продажах в этом сегменте разница составляет 7 раз.

 

●      Чаще всего рассрочку при офлайн-продажах подключают компании, работающие в категориях «Дом и ремонт», «Электронная и бытовая техника», «Образование», а при онлайн-продажах – «Образование».

●      Рассрочки помогают привлечь более молодую аудиторию и повышают частоту повторных покупок.

Исследование основано на обезличенных данных клиентов Т-Бизнеса и компаний — клиентов Т-Рассрочки за 2024 год.

Как покупают в рассрочку офлайн

 

Обороты бизнесов, которые продают в рассрочку офлайн, в 2,9 раза больше аналогичного показателя у тех компаний, которые не предлагают клиентам такой способ оплаты.

 

Сильнее всего отличаются обороты бизнесов в сфере медицинских услуг. Оборот компаний в этой категории, предоставляющих клиентам возможность купить в рассрочку, почти в 5 раз выше, чем у компаний, у которых нет такой опции оплаты. Разница в оборотах также заметна в таких сферах, как образование (почти в 4 раза), электроника и бытовая техника (в 3,5 раза).

Наименьшее различие в оборотах бизнеса с рассрочкой и без наблюдается в сегментах косметологии (в 1,9 раза), а также автозапчастей и автосервисов (в 1,8 раза).

 

Как покупают в рассрочку онлайн

 

Обороты бизнесов, которые продают товары и услуги в рассрочку онлайн, в 3,6 раза больше аналогичного показателя у тех компаний, которые не предоставляют клиентам такую возможность.

 

При онлайн-продажах компании чаще используют рассрочку, чем при офлайн. Например, рассрочка подключена у каждого четвертого (25%) бизнеса в сегменте онлайн-образования, каждого пятого (20%) — в сегменте электронной и бытовой техники, каждого десятого (10%) — в сегменте «Дом и ремонт».

 

Магазины, продающие электронику и бытовую технику онлайн, — лидеры еще по одному критерию: в данной категории оборот бизнесов, продающих в рассрочку, в 7 раз превышает оборот бизнесов, не подключивших такой способ оплаты. В сегментах «Одежда и аксессуары», а также «Дом и ремонт» разница в оборотах достигает 4 раз.

 

Влияние рассрочки на поведение клиентов

 

Рассрочка помогает омолодить аудиторию, делая доступнее товары и услуги, которые молодежь не готова оплачивать одним платежом. К примеру, на молодых людей в возрасте 20—24 лет приходится самая большая доля оформленных рассрочек в категории «Фитнес» — 23%. Также представители этой возрастной группы занимают самую большую по сравнению с другими возрастами долю (21%) в общем количестве рассрочек, оформленных на электронную технику. Оплачивают путешествия в рассрочку чаще всего молодые люди в возрасте 25—29 лет (24%). Одежду в рассрочку чаще всего приобретают люди в возрасте 40—44 лет (24%), а мебель и услуги в сфере образования — 35—39 лет (18 и 21% от всех рассрочек соответственно).

 

Рассрочки влияют и на частоту повторных покупок. Особенно это характерно для сегмента путешествий. Каждый четвертый (25%) клиент совершает повторную покупку в рассрочку в этой категории. В сфере образования повторные покупки в рассрочку совершает каждый пятый клиент (20%), еще 14 и 13% клиентов, оформивших рассрочку на покупку ювелирных украшений и одежды, также совершают повторные покупки в рассрочку.

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ