
Центробанк призвал банки прекратить искажать информацию в рекламе вкладов

Там уточнили, что формально такие способы продвижения не нарушают закон, однако лишают потребителя возможности здраво оценить условия продукта. Центробанк привел несколько примеров подобных схем. В первом случае финансовые организации акцентируют внимание человека на выгодной ставке по вкладу, а также искажают информацию в калькуляторах доходности вкладов на своих сайтах.
"Обычно главная задача таких калькуляторов – отразить максимально выгодные параметры продукта", – считает экономист Андрей Бархота.
Во втором случае банки на сайтах отображают показатель доходности без указания процентной ставки. Законодательство никак не регулирует данную область, и банк может использовать собственную методику расчета доходности.
В ЦБ порекомендовали финансовым организациям информировать людей о параметрах вкладов без использования различных приемов, искажающих условия финансовой услуги. В свою очередь, в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что подобная деятельность банков нарушает требования к рекламе депозитов, поскольку организация обязана предоставлять полную информацию о доходности по вкладу.
По материалам издания ИЗВЕСТИЯ