
Пять глобальных трендов в POS-индустрии в 2025 году

Сегодня – о пяти главных трендах в POS-индустрии, на которые нужно обратить внимание бизнесу в 2025 году. От традиционных терминалов до сложных интегрированных систем — POS-рынок динамично развивается, адаптируясь к нуждам как бизнеса, так и клиентов.
Облачные технологии
Облачные решения сегодня очень востребованы в любом бизнесе. Они обеспечивают контроль данных о продажах в режиме реального времени, предоставляя гибкость и удаленный доступ в отличие от традиционных локальных систем. Согласно исследованию Straits Research, рынок облачных POS-систем обещает впечатляющий рост: с 4 млрд долларов в 2022 году до прогнозируемых 30,2 млрд долларов к 2031 году (CAGR 24,7%).
Простота внедрения (достаточно приложения или браузера) и модель оплаты «по мере использования» помогают компаниям серьезно снижать затраты на дорогостоящее оборудование и системы защиты данных, при этом не теряя в качестве. Возможность работы в любом месте с интернет-подключением, а порой и без доступа к сети, делает облачные POS-системы универсальными.
Тем не менее, выбор облачной стратегии зависит от специфики бизнеса. Для кастомизации решения под конкретный бизнес необходимо выбрать подходящую облачную платформу и обеспечить безопасность и бесперебойную работу системы.
Сегодня в настройке облачных POS-систем большую роль играет искусственный интеллект. В 2025 году компаниям стоит обратить внимание на внедрение ИИ для анализа данных о транзакциях, что позволит персонализировать маркетинг, оптимизировать управление запасами и повышать безопасность через улучшенные механизмы обнаружения мошенничества.
Внедрение ИИ и МL
В розничной торговле и сфере услуг ИИ и машинное обучение (МL) все активнее используются для прогнозирования спроса и улучшения обслуживания клиентов, интегрируясь с POS-системами. Благодаря МL бизнес получает конкурентное преимущество, эффективнее управляя колебаниями спроса и адаптируясь к рыночным требованиям. Анализ данных в режиме реального времени обеспечивает точную отчетность и ценную информацию о поведении потребителей.
Интеграция ИИ в POS-системы повышает качество обслуживания и прибыльность, автоматизируя ключевые процессы. Преимущества включают персонализированный маркетинг, эффективный сбор больших объемов данных, идентификацию новых рыночных ниш, анализ трендов и автоматизацию управления запасами и кибербезопасности.
Однако внедрение таких решений требует высокой квалификации специалистов. Для получения максимальной отдачи рекомендуется привлечение консультантов по ИИ. Кроме того, важно соблюдать законодательство о защите данных при сборе и использовании информации о клиентах.
При этом в POS-индустрии искусственный интеллект пока не используется в полном объеме. Поэтому интеграция ИИ-решений может стать важным драйвером роста и конкурентным преимуществом для многих компаний.
Наиболее перспективными сферами для интеграции ИИ в 2025 году могут стать: прогнозирование спроса на персонал и автоматизация составления расписания, усовершенствование систем управления запасами с помощью предиктивной аналитики, персонализация маркетинговых кампаний и ценообразования, а также разработка более интеллектуальных систем обслуживания клиентов.
Передовое POS-оборудование
Современные реалии требуют современных решений. Сейчас POS-системы используют не только на планшетах, смартфонах и сканерах, но и интегрируют в такие решения, как системы отображения заказов на кухне (KDS), цифровые меню и системы самообслуживания. KDS оптимизируют работу кухни, повышая качество и скорость обслуживания. Цифровые меню и самообслуживание улучшают клиентский опыт, повышая удовлетворенность.
Предприятия переходят от традиционных кассовых аппаратов к более мобильным, гибким и современным POS-системам. Согласно опросу Retail Consulting Partners 2022 года, модернизация POS-оборудования была вторым по приоритетности вопросом для 44% респондентов, при этом модернизация POS-программного обеспечения была главным приоритетом для 60%. В 2025 году эта тенденция сохранится.
Наряду с модернизацией POS-систем появляются и новые технологии в области оборудования:
1. Снижение количества транзакций по картам с магнитной полосой. С внедрением чиповых ридеров и растущей популярностью бесконтактных платежей доля классических транзакций по магнитной полосе сокращается с каждым годом. Глобальные платежные системы, такие как Mastercard, заявили, что к 2033 году все новые карты будут выпускаться без магнитной полосы.
2. Технология Bluetooth. Современные POS-системы все чаще используют Bluetooth, позволяя предприятиям подключать мобильные ридеры для карт и другие периферийные устройства. Это обеспечивает дополнительную мобильность и удобство использования, позволяя посетителям производить оплату, не вставая со своих мест.
3. Рост числа касс самообслуживания. В условиях нехватки рабочей силы и повышения минимальной заработной платы магазины все чаще внедряют кассы самообслуживания, которые обеспечивают более быстрое обслуживание, помогают экономить средства и повышают удобство для клиентов.
4. Электронные ценники. Автоматическое отображение и обновление цены товаров с центрального сервера – один из новых трендов в сфере POS-оборудования. Такие инструменты повышают точность и скорость ценообразования, а также позволяют эффективнее управлять ресурсами и улучшают качество обслуживания клиентов.
5. Почтовые ячейки. С распространением услуг «Купить онлайн, забрать в магазине» (BOPIS) защищенные почтовые ячейки стали массово распространяться в сфере торговли. Во-первых, это удобный способ получения товаров, а во-вторых, это способ сокращения трудозатрат для розничных продавцов. Для работы почтовых ячеек также существуют отдельные POS-инструменты, которые будут все более востребованы в 2025 году.
Разнообразие способов оплаты
Несмотря на развитие платежных технологий, цифровые кошельки, кредитные карты и QR-коды остаются наиболее популярными способами онлайн-оплаты во всем мире. Однако быстрый рост отрасли электронной коммерции ускоряет переход к цифровым способам оплаты и расширяет диапазон доступных вариантов проведения платежей.
Например, цифровые кошельки становятся доминирующим способом оплаты в сфере eCommerce, уже обогнав банковские карты. Их доля в 2023 году составила 50% от общего объема электронных платежей. К 2025 году они трансформируются в многофункциональные платформы с возможностями идентификации, программ лояльности и других экосистемных услуг.
BNPL-методы оплаты стимулируют рост среднего чека и клиентской базы, что делает их привлекательными для банков и международных платежных систем. Также в России с 2025 года начнется внедрение цифрового рубля.
Разнообразие способов оплаты улучшает клиентский опыт и продажи, но важно учитывать и предпочтения целевой аудитории. При росте доли цифровых платежей автоматизация и контроль отчетности также важны для упрощения бухгалтерии и налогообложения.
Развитие биометрической аутентификации
Еще один тренд будущего года связан с внедрением биометрической аутентификации, такой как распознавание отпечатков пальцев и лица в POS-системах. Например, интеграция распознавания рисунка сетчатки глаза повышает безопасность за счет использования биометрического идентификатора, который чрезвычайно трудно воспроизвести. В результате технология поможет значительно снизить риски мошенничества при оплате. А для бизнеса – например, гарантировать, что доступ к разрешенным функциям важных систем имеют только авторизованные сотрудники.
В 2025 году разработчики сосредоточатся на применении машинного обучения в биометрической оплате. Уже сегодня доступны платежи взглядом или голосом, где личность подтверждается биометрическими данными вместо ПИН-кода. Такие технологии активно развиваются, включая оплату в транспорте и магазинах, а мировой рынок биометрии на базе ИИ к 2031 году вырастет до 50,5 млрд долл.
Если бизнес решает добавить биометрическую аутентификацию в свои POS-решения, прежде всего, необходимо выбрать тип аутентификации, наиболее подходящего под специфику клиентской базы. Например, для кофейни на прогулочной улице подойдет оплата улыбкой, а для транспортных услуг оплата взглядом. В ближайшем будущем биометрические инструменты, скорее всего, будут развиваться в сторону полной интеграции с любыми платежными сервисами, позволяя пользователю оплачивать удобным для него способом — через любой банк, кошелек или с использованием цифрового рубля.
POS-системы значительно эволюционировали с момента своего появления несколько десятилетий назад. Сегодня они предлагают не только обработку платежей и возможности управления продажами — современные POS-системы обладают расширенными функциями и возможностями, которые превращают оборудование в виртуальный командный центр для бизнеса. Благодаря расширенной мобильности, передовому анализу данных и улучшенной безопасности POS-оборудование становятся технологичнее с каждым годом.