22.12.2024, 11:19
Количество просмотров 924

Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам

Новый доклад Регулятора платежных систем (Payment Systems Regulator, PSR) показывает, как мошенники используют ведущие платформы для обмана потребителей.
Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам

Поэтому PSR призывает наладить обмен данными между банками и технологическими платформами для борьбы с мошенничеством. По данным PSR, только в 2023 году мошенничество с авторизованными push-платежами (APP-фрод) обошлось потребителям Великобритании в 341 миллион фунтов стерлингов. Пострадавшие сообщают о потере доверия не только к банкам, но и к платформам, используемым мошенниками для контактов с ними: 41% жертв заявили, что их доверие к компаниям социальных сетей пошатнулось – это в четыре раза больше числа тех, кто потерял доверие к традиционным банкам.

Хотя новые правила возмещения убытков жертвам направлены на то, чтобы побудить банки принимать меры по превентивному пресечению мошенничества, надзорный орган заявляет, что социальные сети, телекоммуникационные компании, маркетплейсы и другие платформы также должны понимать, каким образом мошенники находят жертв, и принимать меры, чтобы остановить их.

Для борьбы с этой угрозой PSR призывает технологические, телекоммуникационные и социальные медиа-платформы работать с поставщиками платежных сервисов, чтобы устранить уязвимости, которыми пользуются мошенники.

По мнению регулятора, публикация в докладе данных о том, как мошенники используют интернет-платформы в преступных целях, поможет добиться реальных изменений и устранить главные причины APP-фрода, при этом лучший способ защитить потребителей – это принятие превентивных мер.

Недавно NatWest предупредил, что мошенники уже начали менять свою тактику в ответ на введение правил возмещения расходов пострадавшим от APP-фрода. Специалисты NatWest по противодействию мошенничеству отмечают переход с дорогостоящих товаров к объемам и активный сдвиг в сторону карт, при этом каждый раз, когда устраняются одни пробелы, обнаруживается несколько новых.

Одним из непредвиденных последствий новой политики банка стал рост мошенничества в других сферах платежных сервисов.

Надзорный орган считает, что в конечном итоге важное значение для пресечения мошенничества на ранних этапах имеют более широкий обмен данными и сотрудничество между отраслями. При этом подчеркивается, что принятие регулятивных мер в отношении APP-фрода, при всем их значении для борьбы с мошенничеством, это всего лишь небольшой шаг на более длинном пути.

По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ