25.11.2024, 17:45
Количество просмотров 918

Искусственный интеллект в финансовом секторе Таджикистана. Оценки участников ПЛАС-Форума Digital Tajikistan

Одним из наиболее интересных событий мероприятия стала сессия «Финтех. Искусственный интеллект. Финансовые сервисы эпохи цифровизации. Коммерциализация науки – неразрывный элемент развития финтеха».
Искусственный интеллект в финансовом секторе Таджикистана. Оценки участников ПЛАС-Форума Digital Tajikistan

Модератором сессии выступил Данияр Омурзаков, директор по странам Центральной Азии, CyberNet.

Руслан Омаров, СЕО, Первое кредитное бюро Казахстана, рассказал о преимуществах удаленной биометрической идентификации с точки зрения безопасности бизнеса на примере решения «три в одном» – интерактивной системы FCB BioGuard. Как отметил спикер, в Казахстане наблюдается высокий уровень автоматизации процессов, и благодаря интеграции с госсервисами такого рода системы могут оперативно получать необходимую для идентификации информацию.

Павел Шуст, международный консультант по регулированию и инфраструктуре цифровых финансовых услуг, International Finance Corporation (IFC), рассмотрел, как новые инфраструктурные проекты приводят к появлению эффективных финансовых сервисов, на основе опыта рынков Европы и Азии. Как отметил спикер, стратегическая задача IFC – построение финансовой инфраструктуры на конкретном страновом рынке и привлечение инвесторов для ее дальнейшего развития. Речь идет о системах мгновенных «быстрых» платежей, кредитного репортинга и т. п.

В Таджикистане компания призывает всех участников рынка активно участвовать в построении общей инфраструктуры с тем, чтобы в дальнейшем самостоятельно определять тарифную политику. Это справедливо и с точки зрения построения инфраструктуры открытого банкинга. В своем выступлении Павел Шуст коснулся важнейших вопросов реализации этой непростой, но перспективной задачи.

Илья Романов, коммерческий директор компании VisionLabs, рассмотрел тренды биометрии в мире и в стране, а также перспективы развития биометрических технологий в финансовом секторе. Он отметил, что любой проект биометрии подразумевает изначальное накопление масштабной базы качественных данных. Второй залог успеха – возможность поиска по этой базе для сравнения «один ко многим», т. е. наличие качественного алгоритма проверки. На этом фоне VisionLabs наряду с другим решениями предоставляет сегодня целый ряд продуктов для защиты от дипфейков.

По словам спикера, на сегодняшний день в Таджикистане практически каждый банк уже внедрил какую-либо собственную биометрическую систему. Однако, предупредил он, когда счет транзакций начинает идти на миллионы, стоимость ошибки резко возрастает, также, как и нагрузка на платформу, что снижает конверсию и, соответственно, прибыль банка.

Мирзоибрагим Ибрагимов, СЕО компании Top Consulting, консультант по трансформации бизнеса, поделился результатами недавно проведенного исследования уровня цифровизации банковских услуг. Он отметил, что экономика республики тесно связана с динамикой денежных переводов, а на рынке ощущается высокая потребность в кредитных продуктах, включая карты. Растет количества выпущенных карт и мобильных кошельков, при этом в сельской местности такие показатели, как количество карт на душу населения, заметно отстают от городских, тем более, столичных.

При этом самый масштабный зарплатный проект в Таджикистане оценивается в 5 млрд долл. США.

Заметный потенциал для развития демонстрирует и платежная инфраструктура. Так, в ряде районов республики из 10 установленных банкоматов работают 5–6 устройств.

При этом куайринг демонстрирует динамичный рост, QR-платежи получают все более широкое распространение на рынке Таджикистана.

Ильдар Скрижалин, генеральный директор компании ИНТЕХКАРД, поднял тему развитие клиентского пути в платежах ощущений клиента в развитии и поддержании его лояльности. Он начал с рассмотрения вечно актуального вопроса, пропадут ли в обозримом будущем с рынка платежные карты и POS-терминалы. Проанализировав имеющуюся статистику, он пришел к объективному выводу: «Карты остаются». Об этом свидетельствует и повышение количества транзакций в POS-терминалах параллельно с увеличением платежных операций в eCommerce, и рост самой POS-терминальной сети. Как отметил эксперт, все эти тенденции наблюдается и в Таджикистане.

Одной из причин он назвал особенности человеческого восприятия, в первую очередь, тактильных ощущений, которые обеспечивают традиционные пластиковые карты, в отличие от виртуальных платежей.

Но помогают ли чувства продавать продукты? Ильдар Скрижалин также положительно ответил на этот отнюдь не риторический вопрос, приведя кейсы ряда крупнейших ритейлеров и бигтехов, включая ИКЕА и Apple, в направлении сенсорного маркетинга. При этом он подчеркнул, что вендоры, продвигающие решения для создания новой цифровой реальности, сегодня делают акцент именно на сенсорных ощущениях, включая различные технологии для имитации запахов и даже… вкусов.

На этом фоне у ритейлеров есть масса возможностей, как использовать ощущения клиентов для того, чтобы коммуникация стала более приятной и привлекательной потребителя.

Фаррух Авезов, эксперт по развитию бизнеса, Tcell, поделился опытом использования искусственного интеллекта и больших данных в автоматизации клиентского сервиса и продаж на базе ИИ-платформы компании. В качестве наглядного примера спикер показал аудитории ПЛАС-Форума видеоролик с записью диалога робота Lola Telesales. Последний, обзвонив 16 тыс. клиентов, смог продать предлагаемую услугу 11 клиентам из 100, продемонстрировав уникальную конверсию в 11%.  

Фирузджон Содиков, операционный директор компании zypl.ai, рассказал о ведущих ИИ-разработках в финтехе, проанализировав ключевые технологии и их практическое применение. Особое внимание он уделил цифровизации кредитного скоринга с помощью использования платформ искусственного интеллекта.

Роберт Кортнидж (Robert Courtneidge), независимый консультант, выступил с дискуссионной онлайн-презентацией «Великобритания против ЕС в вопросах регулирования цифровых активов: стратегические перспективы» («UK vs. EU in Digital Asset Regulation: A Strategic Opportunity»).

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ