
Эксперты рассказали, как интеграция платежных систем России и Беларуси способствует развитию бизнеса

«В рамках Союзного государство предполагается сближение и дальнейшая интеграция платежных систем двух стран. При этом платформа для проведения платежей рассматривается и как альтернатива SWIFT», - поясняет Артем Журавлев, директор продукта Method.
В Белоруссии действует собственная платежная система Белкарт. С 2019 она начала сотрудничество с российской «МИР», а с 2022 года на территории республики начали выдавать и принимать карты российской платежной системы. При этом на сегодняшний день в России не действуют карты Visa и Mastercard, выпущенные белорусскими банками, но можно расплатиться с помощью карты системы Белкарт.
«Россия – самая часто посещаемая белорусами страна как для отдыха, так и для учебы и бизнеса. Аналогично, российские компании активно выходят на белорусский рынок. Тесное взаимодействие платежных систем «Мир» и Белкарт уже помогло ускорить трансграничные платежи, что создает более комфортные условия для расширения бизнеса», - объяснил Артем Журавлев.
Помимо этого, Беларусьподключилась к Системе передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС). Она используется как резервный канал передачи сообщений, что гарантирует, что в условиях геополитического давления банки смогут обмениваться информацией. Так, платежи между российскими и белорусскими организациями стали независимыми от международной конъюнктуры.
«Продолжение взаимной интеграции ведет к росту товарооборота двух стран, и здесь крайне важно обеспечить не только бесперебойную работу платежных систем», - подчеркивает Артем.
Следующий шаг для двух стран – это объединение сетей POS-терминалов, после которого для бизнеса на территории Союзного государства будет еще менее заметна трансграничная природа расчетов. Особенно позитивным будет эффект для таких отраслей, как ритейл и электронная коммерция.
Создание региональных платежных систем и сближение экономических пространств – это вопрос политической воли. Россия и Белоруссия с каждым годом увеличивают свое взаимодействие, и есть все основания предполагать, что интеграция будет продолжаться и усиливаться. В свою очередь, для бизнеса это означает новые возможности и упрощение уже действующих процессов как на своей стороне, так и для клиентов.