
Трансформация торгового ритейла в цифровом обществе

Модератором круглого стола выступил Андрей Иванов, директор отдела инвестиций и рынков капитала, KPMG Кавказ и Центральная Азия.
Асет Нурпеисов, CEO, компания Бухта, представил собравшимся доклад на тему «Автоматический расчет по накладным и актам от Бухты».
Иван Федяков, основатель и генеральный директор, INFOLine отметил, что во всем мире идет сокращение количества физических магазинов и происходит это за счет все возрастающей роли электронной коммерции.
Директор по связям с государственными органами Wildberries в Казахстане Казбек Кужимов отметил, что Wildberries занимает третье место по объему оборота среди стран СНГ, а продажи казахстанских предпринимателей на платформе выросли на 67%. Сегодня компания имеет 8 складов и сортировочных центров в Казахстане, а также более чем 1600 ПВЗ.
Казбек Кужимов сообщил, что самыми популярными категориями товаров среди казахстанцев стали одежда (+810%), аксессуары (+818%), косметика и парфюмерия (+1187%), текстиль для дома (+644%), обувь (+736%) и автомобильные товары, спрос на которые увеличился на впечатляющие 1713%. В категории здоровья рост составил 1315%, что подчеркивает возрастающий интерес к товарам для поддержания здорового образа жизни.
В диалоге также приняли участие:
-
Зафар Вахидов, партнер, Vakhidov & Partners
-
Нуркен Рзалиев, директор New Ventures by inDrive
-
Юлия Скрябина, бизнес-партнер E-commerce и Финансы YandexAds
-
Роман Богдашкин, генеральный директор, Technodom Operator.
-
Галымжан Амангельды, руководитель проектного офиса, Mechta.kz
Среди актуальных тем круглого стола были:
· e-Commerce 2024. Эра маркетплейсов
· Финтех 3.0. Эпоха B2B- и G2B-решений – время реальных операционных сервисов
· Бесшовность, простота и безопасность. Базовый треугольник развития цифровых решений
· Традиционное взаимодействие «Клиент – Банк – ТСП» в момент транзакции. Во что оно превратилось в эпоху цифровизации?
· Лояльность в условиях современного эквайринга. Как будут выглядеть программы лояльности 2025–2026 и почему?
· Торговый эквайринг. Применение QR-кодов.
Особое внимание участники дискуссии уделили бесконтактным технологиям совершения платежей и цифровизации клиентского опыта в ритейле.