19.10.2024, 11:44
Количество просмотров 863

Revolut с большим отрывом возглавляет список лидеров по мошенничеству

В BBC обнаружили, что в прошлом финансовом году Revolut упоминался в большем количестве сообщений о мошенничестве, чем любой из крупнейших банков.
Revolut с большим отрывом возглавляет список лидеров по мошенничеству

Согласно запросам BBC Panorama, сделанным в рамках правил о свободе информации (Freedom of Information, FOI), Revolut, получивший в июле британскую временную лицензию на банковскую деятельность, оказался объектом почти 10 тыс. жалоб, направленных ведущей британской службе противодействия мошенничеству и киберпреступности Action Fraud.

Revolut уверенно опередил занявший второе место Barclays (около 8 тыс. жалоб), несмотря на то, что число клиентов Barclays в Великобритании примерно вдвое больше, чем клиентов Revolut. У конкурентов Monzo и Starling – почти 5 тыс. и чуть более 1 тыс. жалоб, соответственно.

В расследовании BBC упоминается один клиент, с бизнес-счета которого в Revolut 165 тыс. фунтов стерлингов за считанные минуты «утекли» к мошенникам, сумевшим обойти средства противодействия мошенничеству. Когда клиент понял, что его грабят, выяснилось, что специальной горячей линии нет, а в наличии только функция чата глубоко внутри приложения. Он написал им сообщение: «Меня обманули, пожалуйста, заморозьте мой счет».

Потребовалось 23 минуты, чтобы связаться с нужным отделом, который мог заморозить счет, и за это время было украдено еще 67 тыс. фунтов стерлингов. Клиент считает, что преступникам удалось обойти программное обеспечение распознавания лиц, чтобы получить доступ к его аккаунту с их устройства. При настройке аккаунта на новом устройстве, Revolut просит сделать селфи, которое, по словам клиента, он не предоставлял.

После отказа Revolut возместить ему убытки клиент обратился к банковскому омбудсмену.

Директор по работе с клиентами в фирме KYC Sumsub Инна Любашевская считает очевидным, что Revolut в своем поиске роста «срезал углы».

Она говорит, что визуальная идентичность и реальность личности должны подвергаться перекрестной проверке, при этом оригинальная фотография при регистрации для подтверждения пользователя и более строгий мониторинг транзакций должны выявлять такие подозрительные схемы оплаты. Кроме того, плохая клиентская поддержка с медленно реагирующим чатом приводит к дальнейшим потерям.

Неспособность обновлять свои решения для противодействия мошенничеству, в то время как злоумышленники активно совершенствуют свой арсенал ИИ, обескураживает. Здесь нет «волшебного инструмента», который может решить все проблемы с мошенничеством; однако, внедрение многоуровневой защиты на основе ИИ на всех этапах пути пользователя, несомненно, поможет устранить угрозы.

Группа по защите прав потребителей Which? не рекомендует хранить крупные суммы денег в этой фирме.

Роб Лилли-Джонс (Rob Lilley-Jones), представлявший Which? в передаче Panorama, рассказывает: «У них отмечены случаи невозврата денег людям, которые стали жертвами мошенничества или оказались в этой невероятно сложной ситуации, [и] случаи, когда деньги снимались со счетов даже после того, как о мошеннической деятельности было сообщено».

Представители Revolut заявили BBC, что компания крайне серьезно относится к проблеме мошенничества и располагает «надежными механизмами контроля» для выполнения своих обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми документами.

По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ