В целях предотвращения мошенничества платежи в Великобритании могут быть отложены на срок до трех дней
Правительство заявляет, что платеж может быть приостановлен при наличии разумных оснований подозревать, что он является мошенническим. В законопроекте говорится, что поставщик платежных услуг (PSP) должен как можно скорее сообщить плательщику об этой мере, указать причину задержки и запросить от плательщика предоставления какой-либо информации или осуществления какого-либо действия, чтобы поставщик платежных услуг мог решить, выполнять ли это платежное поручение.
Этот проект правительственного распоряжения будет действовать в качестве поправки к Регламенту предоставления платежных услуг (Payment Services Regulations) 2017 года, который требует, чтобы PSP выполняли платеж не позднее установленного максимального срока.
Этот шаг был предпринят после того, как было установлено, что потери от мошенничества в британских банках в прошлом году превысили 1 млрд фунтов стерлингов. Большая часть этой суммы приходится на мошенничество с авторизованными push-платежами (APP), при этом законодательство о возмещении убытков от APP вступает в силу 7 октября. Регулятор платежных систем (PSR) недавно подтвердил, что сократит лимит возмещения по этому законопроекту до 85 тыс. фунтов стерлингов.
Экономический секретарь казначейства ВеликобританииТулип Сиддик (Tulip Siddiq) заявляет: «Мошенники ежегодно присваивают сотни миллионов фунтов стерлингов, выбирая в качестве жертв уязвимые сообщества и разрушая жизни простых граждан. Нам нужно лучше защищать этих людей, поэтому мы даем банкам больше времени для расследования подозрительных платежей и рассеивания преступных «чар» мошенников, которым они окутывают свих жертв».
Лорд сэр Дэвид Хэнсон (David Hanson), государственный министр по борьбе с мошенничеством, прокомментировал: «Мошенничество составляет более трети всех преступлений, совершаемых в Англии и Уэльсе, что делает его наиболее распространенной формой преступности в стране. Это обусловлено растущим числом мошенничеств с покупками и появлением так называемых «романтических мошенничеств», когда в качестве жертв аферисты выбирают доверчивых людей и, притворяясь заинтересованными в романтических отношениях, обманывают их, побуждая перевести им крупные суммы денег.
Новые правила помогут защитить граждан от подобных видов мошенничества, дополнительно предоставив банкам до 72 часов для расследования подозрительных платежей. В настоящее время банки должны обработать или отклонить платеж до конца следующего рабочего дня».
Бен Дональдсон (Ben Donaldson), управляющий директор UK Finance по борьбе с экономическими преступлениями, добавил: «Это может дать поставщикам платежных услуг время, чтобы связаться с клиентами и дать им совет или оказать поддержку, что позволит избежать перевода денег, к которому их принуждают преступники, желающие украсть их средства. Это может в перспективе ограничить психологический вред, который могут нанести эти ужасные преступления, и остановить потоки средств, попадающих в руки преступников.
Банки, у которых есть разумные основания подозревать, что платеж является мошенническим, должны будут информировать клиентов о задержке платежа. Им также нужно будет объяснить, что нужно сделать клиенту, чтобы разблокировать платеж.
Защитить граждан и компании от ненужных задержек платежей поможет требование предоставлять доказательств для инициирования задержки. Банки также будут обязаны компенсировать клиентам любые суммы процентов или штрафов за просрочку платежа, начисленные им в результате задержек».
Директор Appdome Джек Керр (Jack Kerr) отметил: «Хотя замораживание банковского счета служит защитной мерой для потребителей, такой подход может нанести серьезный ущерб удобству пользователей, особенно когда он влияет на такие важные платежи, как ипотека. Чтобы избежать этих осложнений, финансовые учреждения должны внедрять автоматизированные системы обнаружения мошенничества, которые работают в режиме реального времени, выявляя угрозы до их эскалации. Этим компании могут свести к минимуму необходимость в таких деструктивных мерах, как заморозка счетов, что позволит потребителям иметь бесперебойный доступ к своим средствам. В частности, банкам следует уделять особое внимание безопасности своих мобильных приложений. По данным YouGov, 33% британцев ежедневно используют свое мобильное банковское приложение, что делает их главной мишенью для мошенничества. В то же время ожидания потребителей меняются, и опрос потребителей сервисов мобильного банкинга, недавно проведенный Appdome, показал, что 99,5% потребителей ожидают, что мобильные приложения защитят их от мошенничества. Это подчеркивает ответственность за придание приоритета обеспечению безопасности не только с целью соблюдения правил, но и для повышения доверия и лояльности пользователей».
По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.