Банки столкнулись с проблемой двойных списаний из-за сбоев в платежных терминалах
Ранее подобные проблемы возникли у пользователей сервисов «Яндекса», где, по оценкам экспертов, с карт клиентов могли быть ошибочно списаны сотни миллионов рублей. Денежные средства возвращаются вручную, что может занять несколько дней, пояснил Николай Пятиизбянцев, руководитель управления по противодействию мошенничеству в одном из банков. Он отметил, что такие случаи не редкость, особенно когда в транзакции участвуют несколько банков, и ошибка может возникнуть в процессинговом центре.
О некорректном отображении баланса сообщили также некоторые клиенты Газпромбанка, но детали с двойными списаниями не уточнялись. Недавний инцидент произошел с пользователями сервисов «Яндекс Сплит» и «Яндекс Пэй», когда у одного из клиентов ошибочно списали 800 тысяч рублей, что объяснили техническим сбоем.
Егор Кривошея, сооснователь компании Futureproof, предположил, что проблема может быть связана с банком-эквайером, который обслуживает платежные операции для торговых точек и сервисов. Сбой, вероятно, носит системный характер и не связан с мошенничеством, поскольку такие действия были бы быстро выявлены Центробанком.