В Великобритании формируется программа обмена данными для борьбы с мошенниками
Технологический гигант заявляет, что расширит партнерство по обмену информацией с британскими банками после того, как пилотный проект с NatWest и Metro Bank помог избавиться от нескольких тысяч мошенников на его платформах. Программа обмена информацией об угрозах Fraud Intelligence Reciprocal Exchange (FIRE) позволяет банкам обмениваться информацией напрямую с Meta* — владельцем Facebook, Instagram и WhatsApp.
В ходе реализации рассчитанного на полгода пилотного проекта с NatWest и Metro Bank привела были приняты меры против тысяч аккаунтов, которыми управляли мошенники, а около 20 тысяч были удалены на основе предоставленных данных. Среди успехов программы — ликвидация мошеннической сети продажи билетов на концерты, которая пыталась сделать своими жертвами людей в Великобритании и США.
Теперь Meta* будет сотрудничать с большим количеством британских банков, а Натаниэль Глейхер (Nathaniel Gleicher), курирующий в Meta* вопросы противодействия мошенничеству, заявил: «Мы победим этих преступников, только если будем работать вместе и делиться соответствующей информацией, связанной с мошенничеством. Финансовые учреждения могут делиться с нами уникальной информацией, которую мы, в свою очередь, можем использовать для обучения наших систем противодействию более широкому спектру мошенничества в мире».
Дэвид Линдберг (David Lindberg), генеральный директор NatWest, курирующий направление розничного банкинга, добавляет: «Партнерство с Meta* — важный шаг в борьбе с эпидемией мошенничества. Мы приветствуем возможность углубить наше сотрудничество и обеспечить межотраслевой подход к предотвращению и пресечению мошенничества».
Ник Адамс (Nik Adams), временно исполняющий обязанности помощника комиссара полиции лондонского Сити, приветствует эту инициативу, отмечая: «Мы надеемся, что такое расширение быстро увеличит возможности Meta* в части реагирования на вредоносный контент и поддержит более широкие рамки борьбы с мошенничеством посредством обмена аналитическими данными и информацией, позволяющими пресечь деятельность преступников, обнаружить мошенничество и защитить жертв».
Расширение программы FIRE происходит на фоне кампании банков, призывающей крупные технологические компании, социальные сети и телекоммуникационные компании брать на себя больше ответственности за мошенничество, исходящее с их платформ.
В этом месяце регулирующие органы внедряют новые правила для банковской отрасли, которые позволят возместить жертвам бОльшую часть денег, потерянных в результате мошенничества с авторизованными push-платежами.
Но, учитывая, что 76% объема APP-фрода происходит в интернете, банки утверждают, что технологические гиганты должны разделить это бремя. Недавно глава отдела противодействия мошенничеству HSBC UK Дэвид Каллингтон (David Callington) заявил: «Более широкая экосистема и ключевые игроки в этой экосистеме должны быть привлечены к ответственности», добавив, что «им [технологическим компаниям] нужен финансовый стимул». В прошлом году 11 технологических компаний и социальных медиа подписались под Хартией Великобритании по борьбе с онлайн-мошенничеством, чтобы бороться с растущим уровнем мошенничества с использованием фальшивой рекламы и мошенничеством на сайтах знакомств. Однако Министерство финансов Великобритании призвало правительство применить более жесткий подход, опираясь на эту добровольную хартию при разработке законопроекта.
По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.