Трое из четырех клиентов считают, что МФО полезны для общества
На первый вопрос о том, приносят ли МФО пользу для общества, большинство ответили положительно. А именно трое из четырех опрошенных (74,0%) уверены, что МФО полезны россиянам. Мнения о том, что МФО бесполезны или вредны, придерживаются только 7,4% респондентов, а оставшиеся 18,6% затруднились с ответом.
Кроме того, наибольшая часть опрошенных разделяет убеждение, что МФО важны для клиентов — так думают 64,5%. Еще 36,3% считают, что МФО — это такой же бизнес, как и банковский. А каждый четвертый (23,9%) отмечает, что без МФО было бы хуже.
Также лишь 8,8% респондентов считают, МФО ведут свой бизнес неэтично. В свою очередь 7,7% согласны с мнением о том, что регулирование МФО нужно ужесточить. Наконец, только 5,2% думают, что у всех микрофинансовых компаний плохая репутация, а запретить их готовы лишь 2,2%. В качестве негативных сторон МФО опрошенные чаще всего называют высокие проценты, дополнительные услуги, отказы по займам и жесткие методы взыскания.
Наконец, на вопрос о том, что можно сделать для улучшения репутации МФО, более половины (56,2%) отвечают, что нужно вводить больше мер поддержки должникам. Каждый третий (30,3%) считает, что МФО следует больше рассказывать о себе, а 18,7% думают, что компаниям стоит отказаться от работы с коллекторами и судебными приставами. Еще 17,5% уверены, что кредиторам необходимо учить клиентов финансовой грамотности. А вот благотворительность помогла бы улучшить репутацию МФО по мнению лишь 5,5% опрошенных.
Исследование проводилось путем опроса подписчиков официального сообщества «Займер» ВКонтакте в сентябре 2024 года. Респондентами стали более 1500 человек.