Почему социальная коммерция является ведущей платежной тенденцией и как бизнесу следует подготовиться?
Люди больше не используют социальные сети только для того чтобы оставаться на связи с брендами. Теперь это также способ взаимодействовать с брендами, обучаться и делать покупки. Покупка товаров через платформы социальных сетей, также известная как социальная коммерция (social commerce), приобрела популярность благодаря увеличению числа социальных сетей. Теперь аудитория может совершать покупки через такие платформы, как TikTok, Facebook* и Instagram*. Быстрый рост популярности повлиял на то, как потребители находят товары, взаимодействуют с брендами и совершают покупки в интернете.
Всплеск социальной коммерции
За ростом социальной коммерции стоят многочисленные факторы: от покупательной способности поколения зуммеров до изменения позиционирования платформ социальных сетей и превращения их в торговые площадки, где потребителям не нужно покидать приложение для совершения транзакции. Рассмотрим социальную коммерцию как платежную тенденцию. Конвергенция электронной коммерции и социальных сетей, став популярным методом совершения покупок, позволила потребителям поколений миллениалов, зуммерам и Альфа найти то пространство, где они предпочитают проводить свободное время – социальные сети.
Рост социальной коммерции обусловлен несколькими ключевыми факторами, которые подчинены меняющимся потребностям и предпочтениям современных потребителей. На первом плане стоит удобство: пользователи могут читать обзоры, смотреть живые демонстрации, задавать вопросы и совершать покупки в одном приложении. Такой оптимизированный процесс устраняет необходимость переключения между несколькими платформами, делая покупки более эффективными и приятными. Потребители смогут оплачивать товары выбранных ими брендов, не покидая платформу.
Платежи в приложениях выведут социальную коммерцию на новый уровень, поскольку мы уходим от неэффективного процесса оформления заказа, когда покупатели перенаправляются на веб-сайт продавца для совершения покупки. Вместо этого благодаря покупкам в приложениях бренды могут предлагать прямые платежи, делая процесс оформления заказа простым, быстрым и эффективным, оставляя при этом покупателей в своей экосистеме.
Исследование консалтинговой компании Deloitte показывает, что к 2030 году платежи в приложениях могут составить половину всех платежей в социальной коммерции, что делает их доминирующей моделью shop-and-pay («покупай и плати»).
Более того, социальная коммерция предлагает более персонализированный формат. ИИ-алгоритмы анализируют поведение пользователей, чтобы рекомендовать соответствующие продукты, в то время как потребители могут напрямую взаимодействовать с брендами, повышая степень вовлеченности и удовлетворенности. Персонализация такого масштаба менее доступна в традиционной электронной коммерции, где взаимодействие часто ограничено и менее адаптировано к потребностям пользователей.
Доверие — еще один важнейший элемент, стимулирующий социальную коммерцию. Пользовательский контент, культура влияния и сильное чувство общности способствуют повышению доверия к продуктам и брендам. Потребители чувствуют себя более уверенно, покупая товары, уже одобренные людьми, за которыми они наблюдают и которым доверяют.
Этот общественный аспект особенно привлекателен для более молодой аудитории. Примечательно, что 43% аудитории поколения зуммеров начинают поиск товаров на TikTok, отнимая пальму первенства у традиционных поисковых систем, таких как Google, и гигантов электронной коммерции, таких как Amazon. Эта статистика подчеркивает меняющуюся картину открытия новых продуктов и растущее влияние социальных платформ на формирование поведения потребителей.
Будущее социальной коммерции
Ожидается, что к 2030 году объем социальной коммерции в мире достигнет 6,7 трлн ф. ст. (порядка 8,85 трлн долл. США), а к 2027 году социальными сетями будут пользоваться почти 6 млрд человек. Исходя из этого мы можем ожидать, что социальные сети получат больше возможностей для поддержки покупательского пути на всем его протяжении, а маркетинг влияния (influencer marketing) возьмет на себя ведущую роль в воздействии на потребителей.
Мы видим, как современные потребители находят удобство в социальных проверках товаров и услуг – от обзоров и прямых трансляций до публикаций в социальных сетях влиятельных лиц; сила рекомендаций растет. Причина этого кроется в доступности огромного выбора и потребности клиентов доверять бренду, у которого они решили что-то купить.
Сохранят свою важность потребности покупателей в быстрых, бесперебойных и удобных покупках, а доступность через социальные платформы удовлетворит эти потребности. Ожидается, что продажи социальной коммерции в мире вырастут почти вдвое по сравнению с 2023 годом и к 2028 году превысят 1 трлн долл. США. Будущее социальной коммерции сулит приличную прибыль благодаря совершенствованию за счет дополнительных технологий, таких как поддержка клиентов с использованием искусственного интеллекта, позволяющая увеличить скорость реагирования на запросы клиентов и предложить поддержку в режиме реального времени 24/7.
Подготовка вашего бизнеса
В 2024 году во всем мире насчитывается более 5,07 млрд пользователей социальных сетей, что эквивалентно 62,6% от общей численности населения. Отчет Data Reportal показал, что с 2023 года на платформах социальных сетей уже появилось 259 млн новых пользователей, в среднем 8,2 новых пользователя в секунду. Рост социальной коммерции и увеличение числа пользователей социальных сетей делают социальную коммерцию силой, подрывающей традиционную электронную коммерцию. Таким образом, компании, стремящиеся повысить уровень развития и взаимодействовать с растущими поколениями, должны работать над тем, чтобы ориентироваться в быстро меняющейся ситуации.
Продукты финтех-структур открыли для бизнеса финансовые услуги, позволяющие взаимодействовать с аудиторией по всему миру по нескольким каналам. Чтобы использовать потенциал социальной коммерции, компании должны интегрировать в свои интернет-магазины правильно выбранные методы оплаты. Это означает предложение платежных решений, которые учитывают предпочтения местного населения и облегчают трансграничные транзакции. Потребителям необходимо видеть не только предпочтительные в их регионе способы оплаты и валюту, но и метод платежа, соответствующий их финансовым предпочтениям, например, рассрочка или платежи по подписке.
Поставщики платежных услуг, включая эмитентов карт, сети, торговых эквайреров и платежных агентов, играют ключевую роль в формировании будущего платежей в социальной коммерции. Расширяя возможности платежей в приложениях на социальных платформах, они могут предложить безопасное и удобное обслуживание клиентов, необходимое для успеха социальной коммерции. И, в конечном итоге, помочь быстро запустить бизнес в процветающий мир социальной коммерции.
Учитывая, что взаимодействие с социальными сетями происходит преимущественно на смартфонах, главное, чего ожидают клиенты – это бесперебойный процесс оформления заказа и оплаты. Поддержка цифровых кошельков и таких функций, как платежи в один клик, могут сделать транзакции социальной коммерции в приложениях простыми и почти невидимыми для потребителей, увеличивая их онлайн-расходы. Последние хотят иметь возможность платить как традиционными, так и альтернативными методами, включая цифровые кошельки, опцию BNPL и даже цифровые валюты. Чтобы оправдать эти ожидания, социальные платформы все чаще сотрудничают с платежными системами, чтобы интегрировать широкий спектр методов платежа, обеспечивая комплексные и гибкие платежные решения.
В среднем пользователи социальных сетей каждый месяц активно действуют на 6,7 различных платформах, проводя там порядка 2 часов 20 минут в день. Столь высокий уровень вовлеченности подчеркивает огромный потенциал бизнеса в использовании возможностей социальной коммерции. Оптимизируя свои платежные системы с целью сделать их бесперебойными, безопасными и универсальными, компании могут не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и превосходить их, тем самым укрепляя свой бренд и обеспечивая долгосрочный успех в конкурентной среде социальной коммерции.
* Компания «Мета» признана экстремистской организацией и запрещена на территории России.
По материалам thepaypers.com.