11.09.2024, 18:03
Количество просмотров 592

Россияне стали чаще использовать QR-код для оплаты в ресторанах

По сравнению с предыдущим годом объем таких оплат вырос более, чем на треть. Об этом сообщают аналитики «нетмонет», опираясь на данные сервиса.
Россияне стали чаще использовать QR-код для оплаты в ресторанах

Цифровой сервис для бизнеса «нетмонет» провел исследование популярности оплаты счета через QR-код в кафе и ресторанах. Эксперты выяснили, что за год объем платежей вырос на 36%.

При этом все больше ресторанов предлагают посетителям возможность оплаты через QR-код — в 2024 году их число увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Чаще всего этот способ оплаты можно встретить в ресторанах (74%), реже в кафе (17%) и барах (5%).

Сегодня прием платежей по QR-коду используют в 77 регионах России. В топ-3 городов по количеству транзакций вошли Москва (31%), Санкт-Петербург (18%) и Краснодарский край (13%).

Исследование также показало, что подключение системы оплаты через QR-код увеличивает количество проводимых транзакций чаевых в ресторанах. Так, в заведениях, где гости используют QR Pay, чаевые официантам оставляют на 26% чаще.

Вместе с тем прослеживается и рост популярности безналичных чаевых — число заведений, принимающих чаевые через QR-код, возросло на 27% по сравнению с 2023 годом. В среднем, каждый пятый гость ресторана оплачивает счет и чаевые при помощи QR-кода.

«Гости ресторанов используют оплату счета через QR-код, потому что так можно легко и быстро произвести оплату — смартфон всегда под рукой, и не нужно носить с собой наличные или карты. Это не только делает процесс оплаты более удобным, но и повышает уровень обслуживания за счет оптимизации бизнес-процессов.

Внедрение новых сервисов всегда требует времени, особенно в финтех-сфере, где клиенты проявляют повышенное внимание к своим финансовым операциям, и доверие выстраивается постепенно. Объём платежей и увеличение количества операций через наш сервис показывает, что гости постепенно привыкают к такому виду оплат», — отметил СЕО «нетмонет» Игорь Феркалюк.

В ходе исследования были проанализированы данные более 20 тыс. компаний, которые используют сервис «нетмонет» для приема платежей или чаевых. Это рестораны, кафе, бары и другие заведения сегмента HoReCa.

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ