11.09.2024, 11:34
Количество просмотров 984

Прозрачность и удобство клиентского пути - залог растущей популярности BNPL

К такому выводу пришли участники круглого стола «BNPL – преимущества и риски. Идеальный клиентский путь к планированию расходов. Банки или финтех – у кого больше шансов занять поляну?» в рамках Международного Форума «Платежный бизнес и денежное обращение».
Прозрачность и удобство клиентского пути - залог растущей популярности BNPL

Модератором сессии выступил Александр Мичурин, коммерческий директор партнера Альфа-Банка “Подели”. Участники обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе перспективы дальнейшего развития BNPL в России, нишу сервисов и клиентскую ценность BNPL. Также они коснулись проблемы регулирования данных сервисов.

Роман Василян, генеральный директор BNPL-сервиса ""Подели", заметил, что банкам интересен новый платежный сервис, который стал гигиеническим минимумом платежной инфраструктуры. Платежный инструмент BNPL в рознице стал развиваться в тех секторах, где его раньше не было. Все участники рынка, по словам Василяна, находятся в поиске стабильно работающей бизнес-модели и находятся под пристальным вниманием регулятора, который хочет избежать чрезмерной закредитованности потребителей.

Дмитрий Курганов, руководитель подразделения мобильной и электронной коммерции, МТС Финтех напомнил, что программы рассрочек были и в советское время, но клиентский путь был очень сложным и тяжелым. Теперь же он существенно упрощен. Бесшовность и возможность ТСП элегантно и быстро встраивать программы рассрочек в свои сервисы и изменили рынок.

По мнению Дмитрия Серегина, руководителя BNPL-сервиса «Долями», BNPL это реакция на неэффективность рынка. Сервис BNPL пошел по пути прозрачности условий для потребителя, и в этом залог его популярности. Регулирование же направлено в основном против недобросовестных игроков, однако сильно зарегулированный рынок не будет эффективным.

Александр Скворцов, коммерческий директор BNPL-сервиса Мокка, отметил появление новых сегментов рынка, в которых стали возможны программы рассрочек. Например, сейчас эти сервисы применяются даже при покупке продуктовых корзин. Он также добавил, что ниша BNPL там, где можно отказаться от POS-пути и где высока доля эмоциональных покупок.

В продолжение беседы Иван Пужайкин, заместитель руководителя направления правового сопровождения и регулирования финансовых сервисов Wildberries, сказал, что для маркетплейсов все только начинается, рынок растет и будет расти. Проникаемость сервиса в e-commerce находится на начальных этапах, и этот финтех сервис стоит лишь в начале пути развития. Крайне важна бесшовность сервиса, которая позволяет очень быстро и удобно все оформить, не ломая клиентский путь. Он согласен с тем, что рынок должен регулироваться, но, по словам Пужайкина, предложенное регулирование убивает рынок платных и бесплатных рассрочек, так как лимиты, обозначенные ЦБ, чрезвычайно занижены.

Александр Дворский, управляющий директор Совкомбанка, директора национальной системы рассрочек «Халва», заключил, что у BNPL огромное будущее, особенно в онлайн сфере.

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ