Нарушения кибербезопасности дорого обходятся корпоративной репутации
Как известно, нарушения кибербезопасности представляют серьезную угрозу не только непосредственно для безопасности данных, но и для долгосрочной репутации и финансовой стабильности компаний.
Учитывая зависимость цифровой эпохи от надежной обработки данных, такие нарушения могут нанести непоправимый урон имиджу компании и доверию клиентов.
Исследование указывает на значительное падение доверия потребителей после инцидентов. Показательная статистика исследования показывает, что 66% потребителей в США склонны не доверять компании, которая подверглась риску из-за утечки данных. Более того, 75% этих потребителей рассмотрят возможность полного разрыва связей с брендом, если они станут жертвами кибервзломщиков. Это мнение подчеркивает критическую необходимость надежных мер кибербезопасности и упреждающих стратегий управления репутацией.
Глава отдела продуктов NordLayer Андрюс Буйновскис (Andrius Buinovskis) подробно рассказывает о серьезных последствиях кибератак, особенно тех, которые привлекают внимание СМИ: «Громкие случаи кибератак привлекают внимание СМИ, особенно когда они затрагивают известные организации или большое количество клиентов. Такая антиреклама может еще больше снизить общественное доверие, что приведет к появлению репутационных пятен на имидже бренда и потенциальной потере доли рынка. Это также влечет за собой утрату основы деловых отношений компании, и потребуется масса усилий, чтобы восстановить доверие к ней потребителей».
Финансовые последствия также проявляются незамедлительно; например, цена акций Capital One упала почти на 14% в течение двух недель после раскрытия информации о взломе. Это указывает на немедленные ощутимые финансовые последствия киберинцидентов, дополняющие репутационный ущерб, который еще более сложно оценить количественно.
Кроме того, как сообщается, у малых и средних предприятий уровень отказов составляет 60% в течение шести-двенадцати месяцев после взлома, что иллюстрирует серьезные риски выживания, с которыми сталкиваются эти предприятия в результате сбоев в системах безопасности.
Восстановление после таких инцидентов требует стратегического прозрачного реагирования, во главе угла которого стоит эффективное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. «Восстановление доверия после инцидента кибербезопасности требует от вас продемонстрировать заинтересованным сторонам, что вы извлекли уроки из своих ошибок и принимаете меры для предотвращения инцидентов в будущем. Регулярная коммуникация и долгосрочный план по улучшению вашей позиции в области кибербезопасности имеют решающее значение для любой организации, стремящейся вернуть доверие своих клиентов и партнеров», — уверен Андрюс Буйновскис.
По материалам fintech.global; PLUSWorld.ru