Традиционные финансовые институты уже проигрывают финтехам?!
Благодаря развитию цифровых кошельков, открытого банкинга и платежей со счета на счет (A2A) становится ясно, что потребители и малый бизнес все лучше узнают инновационные и гибкие цифровые решения и все чаще отдают им предпочтение.
Наши последние данные показывают, что четверть (23%) клиентов Liberis подтверждают: длительные и сложные процессы подачи заявок в крупных банках США являются серьезной проблемой для малого бизнеса, поэтому на рынке существует очевидный пробел в технологических инновациях, который нужно заполнить, когда дело касается предоставления более простых финансовых решений.
Но по мере появления новой арены финансовых услуг кто будет обладать на ней инициативой – банки или финтех-компании?
Кто чей обед ест? Или это общая тарелка?
В принципе, у каждого типа игрока на рынке есть свои преимущества. Традиционные банки и финансовые учреждения более авторитетны, имеют более широкий охват и предоставляют более широкий спектр продуктов и услуг, сохраняя при этом твердый контроль над такими вещами, как ипотека и страховые продукты.
Гибкие финтех-компании, свободные от устаревших традиционных систем, которые часто могут попросту мешать работе банков, обычно являются более инновационными, оперативными и значительно более экономически эффективными.
Одним из больших преимуществ развития финансовых технологий является предоставление новых услуг, которые обходят некоторые ограничения платежных систем, используемых традиционными банковскими учреждениями при проведении финансовых транзакций.
Первым и наиболее очевидным примером этих ограничений служат географические барьеры – устраняется необходимость физического присутствия для проведения транзакций.
Тем не менее, у финтеха также существуют свои ограничения, в том числе – отсутствие единообразного регулирования. Некоторые финтех-сервисы по-прежнему полагаются на пользователей, которые в основном хранят свои средства в традиционных банках, хотя отдельные финтех-компании компенсируют это за счет использования виртуальных счетов, в то время как другие, такие как Monzo и Revolut, теперь сами открывают своим клиентам собственные банковские счета.
Когда дело доходит до кредитования, банки предъявляют строгие требования к залогу для клиентов, подающих заявки на кредит, а также требуют пройти через оформление целых кип документов. Финтех-компании обычно используют сквозную онлайн-обработку, и хотя им по-прежнему требуются документы, связанные с проверками, такими как KYB, этот процесс часто автоматизируется как часть оптимизированного пути пользователя. Обычно это облегчает клиентам получение финансирования и финансовых услуг через эти небольшие веб-платформы.
Ускорение перехода к встроенному финансированию
Финтех действительно меняет ситуацию благодаря своей способности создавать интегрированные экосистемы, в которых люди могут получить доступ ко всем финансовым услугам, включая кредитование, в едином окне.
Потребители и малый бизнес начинают уходить от традиционных банковских услуг в сторону интегрированных финансовых сервисов, которые легко встраиваются в предпочитаемые пользователями маркетплейсы, будь то Amazon, Facebook или Uber. Недавний отраслевой отчет показал, что 83% малых предприятий теперь стремятся получить доступ к финансовым услугам через свои программные платформы.
В результате процветают встроенные финансы: аналитики ожидают, что к 2028 году мировой рынок достигнет 1,9 трлн долл. США, поскольку как потребители, так и владельцы бизнеса все чаще ищут финансовые решения, которые соответствуют их потребительским привычкам и предоставляются им там, где они находятся.
Встроенное финансирование оказывает огромное влияние на рынок, в частности, на сектор МСП. Ни для кого не секрет, что малый бизнес исторически сталкивался с реальной борьбой за получение финансирования от крупных банков и финансовых учреждений, но теперь встроенное финансирование устраняет этот пробел.
С одной стороны, это позволяет предприятиям обойти банки и получить доступ к более гибким решениям в области денежных потоков и финансированию от альтернативных кредиторов, которые помогут стимулировать их рост в условиях сегодняшней жесткой экономики. С другой стороны, такое положение дел способствует привлечению и удержанию клиентов, т. к. предоставляет им возможность внедрять инновационные финансовые решения в цикл взаимодействия с клиентом.
В будущем все транзакции – будь то инвестиции в новое оборудование или приобретение расходных материалов – будут в обязательном порядке сопровождаться финансовыми решениями, вплетенными в сам процесс покупки, что сделает устаревшими отдельные взаимодействия в рамках банковского обслуживания.
Оставаться на плаву в условиях конвергенции финансовых услуг
Что в результате останется традиционным банкам и другими крупными финансовыми учреждениями? Оставит ли это их позади или подтолкнет к инновациям?
Им придется быстро научиться переносить фокус внимания со своих продуктов и услуг и начинать сосредотачиваться на меняющихся потребностях своих клиентов. Их способность эффективно предлагать финансовые услуги на рынках и в других экосистемах будет определять их шансы идти в ногу с новым стандартом взаимодействия с финансами.
Многие будут стремиться к сотрудничеству с финтех-партнерами, которые смогут использовать свою гибкость и другие присущие им преимущества, чтобы помочь банкам восстановить связь со своими клиентами более целенаправленным и экономически эффективным способом. Половина (49%) банков США теперь считают, что партнерства с финтех-фирмами важны, когда речь идет о том, чтобы их бизнес-модель соответствовала целям в эпоху цифровых технологий. Будет интересно посмотреть, как это будет развиваться дальше.
В конечном счете ключом к созданию органичного финансового будущего, к которому стремятся как потребители, так и малый бизнес, видится именно сотрудничество. Оно также может помочь выровнять правила игры для устаревших финансовых учреждений, обеспокоенных своим будущим.