Бум электронной коммерции в Африке: возможности на миллиард долларов
Африка считается континентом с самыми высокими темпами роста и возможностями для многих отраслей онлайн-торговли, однако она остается одним из не до конца изученных регионов. Отчет Nikulipe ‘Payments and e-Commerce in Africa 2024’ («Платежи и электронная коммерция в Африке 2024») служит руководством для поставщиков платежных услуг (PSP) и ТСП мира, стремящихся лучше понять современный ландшафт Африки и возможности, которые континент может предложить сейчас и в будущем.
Сегодня в Африке проживает более 1,4 млрд человек, и к концу 2025 года почти половина местного населения будет приобретать товары и услуги онлайн, по сравнению с всего 13% в 2017 году. Молодое и растущее население континента — 70% жителей стран к югу от Сахары моложе 30 лет — и продолжающееся распространение интернета и смартфонов являются драйверами преобразований в африканской электронной коммерции.
Африка демонстрирует самые быстрые темпы роста во многих отраслях онлайн-торговли. Вот лишь несколько примеров:
• Индустрия мобильных устройств и видеоигр, общемировой доход которой в 2023 году приблизится к 350 млрд долл. США, сегодня стремительно развивается именно в Африке (8,2% в годовом исчислении), что более чем в 2,5 раза превышает темпы роста в таких зрелых регионах, как Европа или Северная Америка.
• Индустрия туризма в Африке переживает стремительную цифровизацию, и ожидается, что к 2028 году 75% доходов от туризма и бизнес-поездок будут поступать из онлайн-каналов, по сравнению с 46% в 2017 году.
• Благодаря своему технически подкованному самому молодому (средний возраст 19,7 лет) и быстрорастущему населению в мире Африка стала одним регионов, демонстрирующих самые высокие темпы роста во многих других отраслях цифровых товаров и услуг, таких как, например, потоковое видео и музыка, электронные книги и программное обеспечение.
• Помимо цифровых товаров, онлайн-ритейл, где когда-то доминировали местные игроки, такие как Jumia, теперь переживает стресс из-за международных гигантов, таких как AliExpress, Shein и Temu, которые успешно выходят на африканские рынки, чтобы удовлетворить растущий спрос на популярные во всем мире продукты. Их успех уже проложил путь многим европейским и американским торговым предприятиям, которые теперь следуют их примеру.
В отчете Nikulipe дается глубокий анализ различных тенденций в области платежей в различных регионах, который компании могут использовать для эффективной локализации своего предложения. Отчет отображает предпочтения в способах платежа на ключевых рынках и предлагает краткий обзор с соответствующими данными по каждой части континента, которые можно использовать для сравнения. Такие данные помогают определить выигрышные стратегии внедрения платежных сервисов на соответствующих рынках, что приводит к высоким показателям конверсии и росту доходов.
По материалам thepaypers.com; PLUSworld.ru