МТС во II квартале нарастила выручку до 170,9 млрд рублей
OIBDA группы выросла на 5% год к году и составила 65,4 млрд рублей. Рентабельность показателя составила 38,3%.
Показатели оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса". Накануне опрошенные аналитики ожидали, что в отчетном периоде выручка составит 168,4 млрд рублей, а OIBDA - 64,1 млрд рублей.
Рост выручки в компании связывают с ростом доходов всех бизнес-направлений группы. Что касается OIBDA, то сдерживающее влияние на рост показателя связано с расходами на развитие перспективных направлений.
Доходы МТС от услуг связи во II квартале выросли на 6% до 115,1 млрд рублей на фоне увеличения доходов в В2С и В2С сегментах. Абонентская база МТС в РФ составила 81,6 млн против 80,3 млн годом ранее.
Рекламный бизнес принес МТС 14,3 млрд рублей доходов, что на 69,6% выше показателя II квартала 2023 года.
Доходы от финтех-услуг увеличились на 53% – до 31,8 млрд рублей – за счет наращивания кредитного портфеля и увеличения комиссионных доходов.
Продажи телефонов и аксессуаров выросли на 29,4% до 12,8 млрд рублей. Количество салонов продаж сократилось год к году на 11,6% до 4 224.
Количество экосистемных клиентов МТС увеличилось на 7% и достигло 15 млн пользователей (пользователи двух и более услуг и сервисов, а также активные пользователи подписки Premium). Экосистемная выручка МТС составила 44 млрд рублей против 38,5 млрд рублей годом ранее.
Чистая прибыль МТС снизилась на 57,2% год к году – до 7,2 млрд рублей – на фоне инвестиций в развитие телеком-инфраструктуры и новые направления, а также из-за процентных расходов и переоценки финансовых инструментов и деривативов.