22.08.2024, 13:18
Количество просмотров 818

Число штрафов за отсутствие борьбы с мошенническим трафиком сократилось

Число административных дел против операторов связи за пропуск мошеннического трафика сократилось. Кроме того, операторы все чаще успешно оспаривают назначенные им штрафы. По мнению экспертов, такому положению дел поспособствовало широкое распространение госсистемы «Антифрод».
Число штрафов за отсутствие борьбы с мошенническим трафиком сократилось

В юридической компании Skif Consulting заявили, что с начала года общее число дел по таким спорам уменьшилось, при этом растет число прекращенных производств на этапе рассмотрения в мировом суде.

Так, мировыми судьями во втором кассационном суде общей юрисдикции, к которому относится Москва, с начала года было вынесено около 115 решений по соответствующей статье, однако по 90 из них производство по делу было прекращено «ввиду недоказанности вины оператора или иных обстоятельств», рассказала старший юрист корпоративной и коммерческой практики Skif Consulting Анастасия Щитова.

Данную динамику подтверждают в консалтинговой компании в сфере информбезопасности RTM Group: с начала года в делах о начислении штрафов за пропуск трафика требования заявителей удовлетворены примерно в половине случаев. На этапе обжалования примерно в 80% случаев суды отказывают в привлечении операторов к ответственности именно по причине отсутствия доказательств вины, говорит старший ИТ- и IP-юрист RTM Карина Маргарян. Другим фактором, говорит она, может стать «выбор ненадлежащего ответчика» — вместо оператора заявление по одному из административных дел было подано против хостинг-провайдера.

Также причиной прекращения разбирательств может служить то, что срок привлечения к административной ответственности — один год и нарушения могли быть совершены до массового подключения операторов к системе «Антифрод», напоминает гендиректор «СТИ Решение» (проектирование и консалтинг в области связи) Олег Дядьков.

В «МегаФоне» объясняют, что большинство исков было подано до внедрения «Антифрода». После того как подавляющее число операторов подключились к системе, число таких дел сократилось, считают в компании. Кроме того, информация из системы «Антифрод» учитывается судами при рассмотрении дел: оператор может подтвердить каждый вызов, поступивший его абоненту с российских номеров, рассказали в «МегаФоне».

При всем этом телефонный фрод остается значимой проблемой как для компаний, так и для абонентов. Как сообщал Центробанк 20 августа, во втором квартале года был зафиксирован рекордный уровень хищений средств мошенниками — почти 5 млрд рублей. Кражи средств осуществлялись в том числе через методы социальной инженерии по разным каналам связи. 

 

По материалам издания «Коммерсантъ».

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ