Более 80% индивидуальных водителей такси готовы уйти в теневой сектор
В первом заседании Дискуссионного Клуба цифровых платформ приняли участие визионеры, практики, государственные органы управления, законодатели, и ведущие российские СМИ. В ходе дискуссии они поделились своим видением на направления развития и конкретные меры регулирования всех видов цифровых платформ.
Как недавно заявил на ПМЭФ-2024 Президент России Владимир Путин, основным драйвером российской экономики до 2030 года будут цифровые платформы во всех отраслях.
Именно цифровые платформы способны максимально понизить порог доступа на российский и зарубежные рынки отечественным предприятиям МСП. А обеспечиваемое ими сокращение транзакционных издержек делает все более реальным достижение технологического суверенитета.
Сегодня цифровые платформы работают практически во всех сферах экономики России, среди них:
· финансовые цифровые платформы.
· транспортные цифровые платформы
· торговые цифровые платформы.
· медийные цифровые платформы.
· образовательные цифровые платформы.
· кадровые цифровые платформы.
· социальные цифровые платформы.
· цифровые платформы объявлений.
· цифровые платформы оказания услуг.
· и многие другие.
Как отметил в ходе состоявшейся дискуссии Сергей Мытенков, глава управления регионального развития РСПП, тема такси является очень важной для общества и требует постоянного контроля и анализа.
В свою очередь, председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» Валерий Корнеев в своем выступлении подчеркнул, что государство наряду с населением является пользователем цифровых платформ услуги такси, поскольку, как минимум, получает налоги от этого вида бизнеса. Он проанализировал историю регулирования данного сегмента в России вплоть до начала действия Закона 580-ФЗ 1 сентября 2023 года, отметив, что цифровые платформы дают целый ряд преимуществ, включая увеличение предложения услуг и совершенствование конкуренции.
При этом в 90% инфраструктуры такси сегодня отсутствуют условия для предрейсового осмотра.
Как показало исследование, такси в РФ является третьим по популярности видом транспорта, которым пользуются 38% населения. При этом самым значимым фактором, которым руководствуется свыше 70% потребителей, является стоимость проезда. Не случайно порядка 60% опрошенных, отказавшихся от услуг такси, сделали это именно под влиянием роста тарифов.
Что касается самих индивидуальных водителей такси, большинство из них уверено, что Закон 580-ФЗ не соответствует текущим экономическим реалиям. Более того, в случае ужесточения мер, принимаемых государством для соблюдения требований ФЗ-580 порядка 80% индивидуалов готовы уйти в теневой сектор.
По итогам заседания будет подготовлена и направлена резолюция всем заинтересованным лицам субъектов экономики и госрегулирования.