По итогам всего 2023 года объем рынка интернет-эквайринга без учета маркетплейсов вырос на 20%
Ситуацию комментирует руководитель «Т-Кассы» Вячеслав Рябцев.
По итогам всего 2023 года объем рынка интернет-эквайринга без учета маркетплейсов вырос на 20%. Таким образом, по нашим оценкам в 2024 году рынок интернет-эквайринга без учета маркетплейсов может вырасти еще на четверть, а с учетом — на 36%.
В первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года активно росли сегменты услуг (+66%), одежды и обуви (+42%), развлечений (+33%), путешествий (+18%), супермаркетов (+10%) и образования (+9%).
Несмотря на то, что онлайн-рынок в последние годы активно консолидируется вокруг маркетплейсов, мы видим укрепляющийся тренд на возрождение независимого е-кома. Предприниматели возвращаются к продвижению товаров на собственных сайтах, поняв, что маркетплейсы — это не панацея, а лишь один из каналов продвижения наравне с прочими. Кроме того, сейчас рынок предлагает множество удобных решений и технологий, которые делают выход на рынок для предпринимателя проще. В экосистеме Т-Банка есть много таких продуктов, например, конструктор сайтов, который позволяет легко и быстро собрать сайт магазина. И в этот конструктор сразу интегрировано несколько способов приема платежей.
Мы видим, что рынок интернет-эквайринга активно развивается в сторону диверсификации не только каналов продвижения продуктов, но и способов оплаты. Клиентоориентированность в этом вопросе ― один из главных драйверов развития. Растет популярность банковских pay-сервисов, оплат по QR-коду и других альтернативных способов оплаты, в том числе BNPL-сервисов. По нашим оценкам, сейчас доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты составляет 22%, а к концу 2025 года она увеличится до 30%, а к 2030 году картами будут оплачивать лишь 20% покупок онлайн. Так, на данный момент во всем обороте сервиса интернет-эквайринга Т-Касса доля оплаты с помощью сервиса мгновенной оплаты T-Pay уже составляет 5%.