27.07.2024, 16:43
Количество просмотров 848

Отчет GBG IDology: обеспокоенность по поводу использования мошенниками генеративного ИИ нарастает

В опубликованном GBG IDology отчете Global Fraud Report о текущем положении с мошенничеством в мире отражена растущая обеспокоенность последствиями использования мошенниками генеративного ИИ.
Отчет GBG IDology: обеспокоенность по поводу использования мошенниками генеративного ИИ нарастает

В условиях быстрого развития технологий ИИ бизнес все сильнее заботит эволюция известных типов мошенничества, таких как мошенничество с использованием сфабрикованных идентификационных данных (SIF) и фишинг, в основе которых лежит генеративный ИИ. Эта технология может создавать текст, неотличимый от текста, составленного человеком, реалистичные изображения и даже фейковые видео в больших масштабах, что упрощает мошенникам возможность фабриковать убедительные поддельные идентификационных данные и фишинговые электронные письма и тексты.

Среди ключевых выводов относительно генеративного ИИ: Многие респонденты назвали генеративный ИИ самым серьезным трендом в мошенничестве на ближайшие 3–5 лет.

45% компаний обеспокоены способностью генеративного ИИ фабриковать более точные фейковые идентификационные данные. А поскольку мошенники используют генеративный ИИ, 74% респондентов обеспокоены возможностью роста мошенничества с использованием сфабрикованных идентификационных данных (SIF).

Обеспокоенность по поводу SIF не всегда переходит в действия. Несмотря на осознание риска, число компаний, не уверенных в том, что SIF повлиял на их бизнес или вообще не отслеживающих его, неуклонно растет: с 23% в 2021 году до 39% в 2024 году.

Мобильное и онлайн-мошенничество остаются в приоритете

Более половины (52%) компаний отмечают общий рост числа случаев мошенничества через мобильные устройства, Интернет, контакт-центры и каналы личного общения. Наиболее значительное воздействие отмечалось в цифровые каналах: 65% этого роста составило мошенничество в Интернете и на мобильных устройствах.

Поскольку 70% компаний планируют в следующем году инвестировать в мобильную связь в том же или даже большем объеме, крайне важно найти баланс между удобством и надежными мерами защиты, чтобы обеспечить безопасное обслуживание клиентов.

Несмотря на то, что основной упор сделан на цифровое мошенничество, не следует упускать из виду контакт-центры и каналы личного общения. Мошенники используют уязвимости как онлайн, так и офлайн-систем, что требует комплексного, многоуровневого подхода к проверке подлинности личности.

Согласно объявлению, отчет Global Fraud Report в этом году был подготовлен в сотрудничестве с коллегами GBG в Европе и Азии, при этом каждый регион делится своими выводами, которые в совокупности дают представление об изменении глобальных тенденций мошенничества. В ходе опроса была собрана количественная информация от более чем 1200 респондентов со всего мира из секторов финансовых услуг, здравоохранения, туризма, гостиничного бизнеса, кредитования, игр, страхования и электронной коммерции/розничной торговли. Должности и звания респондентов включают высшее руководство, вице-президентов, директоров, менеджеров и аналитиков в отделах рисков, противодействия мошенничеству, комплаенса, продуктов, обслуживания клиентов и производственных отделах.

По материалам thepaypers.com; PLUSworld.ru.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ