Доля офлайн-платежей через СБП выросла до 19%
Онлайн лидирует в платежах. При этом, минувшей весной в статистике снова нашел отражение тренд на рост доли классических платежей через СБП по сравнению с интернет-покупками. Так, с марта по май текущего года на онлайн пришелся 81% таких операций, а на офлайн – 19%. Годом ранее у онлайна было 95%, а у офлайна лишь 5%.
Подобный тренд можно объяснить активной популяризацией СБП. Сервис используется россиянами не только для онлайн-шопинга, но и во время традиционных визитов в магазины, где можно с легкостью оплатить товары в одно касание мобильным телефоном через СБП. QR-коды на экранах касс самообслуживания, специальные платежные NFC-таблички в кассовых зонах торговых точек – такие способы оплаты все чаще можно встретить в различных торговых точках по всей стране.
Кстати, по данным банка, средний чек одной офлайн-покупки через СБП весной текущего года – 1 720 руб., а в онлайне – 877 руб.
В число самых популярных категорий трат по СБП в онлайне, по данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, вошли супермаркеты (371 руб.), детская одежда (1 792 руб.) и фастфуд (581 руб.). А в офлайне – супермаркеты (649 руб.), фастфуд (585 руб.) и книжные магазины (821 руб.).
Методология: в рамках исследования были изучены данные по всем покупкам через СБП по картам всех банков в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России и 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров). Были проанализированы количество и средние чеки таких онлайн- и офлайн-покупок весной 2024 и 2023 гг.