Тинькофф представил экосистему персональных помощников на основе ИИ
Вселенная ассистентов создана в Центре технологий искусственного интеллекта Тинькофф. В основе ассистентов Тинькофф — специализированные большие языковые модели (LLM), которые являются альтернативой ChatGPT.
Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день. Они умеют:
- подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора;
- при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения;
- отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город;
- поддерживать диалог на любую тему.
Константин Маркелов, вице-президент, директор по бизнес-технологиям в Тинькофф:
«В России мало компаний, которые способны строить большие языковые модели такого уровня, и Тинькофф среди них. Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению экосистемы Тинькофф. При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам. К тому же, они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения».
На старте в состав Вселенной вошли следующие AI-ассистенты:
· Финассистент – поможет разобраться в тратах и даст советы, как лучше управлять деньгами;
· Шопинг-ассистент – умеет подбирать товары из конкретной категории с учетом индивидуальных потребностей (например, понимает запрос: «Подбери крем для сухой кожи рук зимой») и пр.;
· Тревел-ассистент – посоветует, куда лучше съездить, подберет выгодные авиабилеты и распишет план путешествия;
· Инвест-ассистент – поможет погрузиться в тему инвестиций и сэкономить время на изучение теории и анализе бумаг;
· Джуниор-ассистент – умеет развлекать детей и общаться с ними на широкий спектр тем, обучать финансовой грамотности и помогать разбираться в школьной программе;
· Секретарь – отвечает на звонки вместо клиента, в шутливой форме отвечает спамерам, присылает запись и расшифровку.
· Виктор Тарнавский, директор по искусственному интеллекту Тинькофф:
· «Вселенная ассистентов получилась благодаря работе 100 самых талантливых специалистов и их сильной компетенции в направлении LLM, а также достаточному количеству данных и вычислительных мощностей, которые есть у Тинькофф. Я горжусь тем, что наша команда умеет не просто работать с большими языковыми моделями, а знает, как на их основе строить крутые продукты, которые реально помогают пользователям.
И что важно, мы не делаем модели, которые сдают ЕГЭ, а делаем только те модели, которые лучше, чем любые аналоги, решают реальные задачи клиентов. На этих задачах мы стабильно обходим ChatGPT и умеем обходить GPT-4. Например, Джуниор ассистент дает более корректный ответ на 20% чаще по сравнению с ChatGpt»
На старте пользователям доступен Инвест-ассистент в приложении Тинькофф Инвестиции.
В ближайшее время все ассистенты будут доступны пользователям в приложениях Тинькофф для IOS и Android, а часть из них — еще в Telegram. Чтобы воспользоваться ассистентом, пользователю нужно открыть чат с ним в мобильных приложениях Тинькофф (Тинькофф, Тинькофф Инвестиции, Тинькофф Джуниор, Долями), написать запрос, ответить на пару уточняющих вопросов и получить персонализированный ответ с рекомендациями или подборками товаров.
В будущем Тинькофф планирует расширять и обновлять функциональность ассистентов на основе отзывов пользователей и анализа их потребностей, а также добавлять в состав Вселенной новых AI-помощников.