Банковский клиент как шахта для добычи данных. Реальность или миф?
Модератором сессии выступила Элина Тихонова, ведущая телеканала РБК.
Начало дискуссии положил Руслан Юсуфов, футуролог, основатель и управляющий партнер компании MINDSMITH. Он заявил, что под модным сегодня термином "человекоцентричность" многими банками зачастую подразумевается подход, при котором клиент рассматривается не более чем как "шахта для добычи данных".
С ним категорически не согласился Павел Пикулев, главный стратег Казначейства по макроэкономике, владелец процесса экономического прогнозирования для целей бизнес-планирования ПАО Сбербанк.
В свою очередь, Николай Петелин, head of digital services Росбанк, подчеркнул, что сами банки очень трепетно соблюдают законодательство по защите клиентских данных, и большинство проблем здесь исходит со стороны небанковских структур.
Ярослав Черешнев, управляющий директор цифрового банка, «Совкомбанк», также отверг формулировку "клиент как шахта" и отметил, что необходимо уделять больше времени решению задачи, как предлагать клиенту именно то, что ему требуется, и тогда, когда ему требуется, и не раздражать ненужными предложениями.