Пять тенденций индустрии платежей, которые стоит мониторить в 2024 году
За последнее десятилетие волна инноваций прокатилась по всей платежной сфере. В результате изменились потребности участников рынка, и этот процесс продолжает быстро развиваться. Ниже приводятся наши прогнозы относительно ключевых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году.
Рост денежных переводов A2A
Переводы средств со счета на счет (Account-to-account payments, A2A) осуществляются без участия какого-либо посреднического агента, например, кредитных карт и процессинговых структур, что позволяет мгновенно переводить деньги напрямую со счета одной стороны на счет другой. Такой метод платежа быстрее, удобнее и дешевле, чем традиционные банковские переводы.
Хотя переводы A2A не являются чем-то новым, технология API и переход на Open Banking стали определенным трамплином для платежей A2A. Ожидается, что быстрый рост будет идти в ногу с дальнейшим внедрением во всем мире решений для моментальных цифровых розничных и корпоративных платежей.
В 2021 году объем доходов платежной индустрии в мире достиг 2,2 трлн долл.
В 2022 году объем транзакций A2A в мире превысил 525 млрд долл.
82% – прогнозируемый рост безналичных платежей в мире в период с 2020-2025 гг.
Взрывной рост мошенничества в платежной индустрии
Поскольку платежи переходят в онлайн, а платежные системы в реальном времени становятся нормой, мошенничество с авторизованными push-платежами (authorised push payment, APP) получают невиданное до сих пор распространение. Фактически это угроза мошенничества номер один в мире, превосходящая мошенничество с картами и кражу личных данных.
Мошенничество с авторизованными push-платежами – это мошенничество с использованием методов социальной инженерии, таких как злоумышленник выдает себя за другое лицо с целью обмануть недостаточно бдительных потребителей и заставить их отправить платеж мошенникам. Борьба с этой формой мошенничества остается сложной задачей, поскольку оно происходит в режиме реального времени и здесь нельзя «откатить все назад». Ожидается более широкое внедрение систем подтверждения имени получателя платежа (confirmation of payee, CoP) и аналогичных мер контроля для предотвращения АРР-мошенничества в будущем.
20% потребителей в мире становятся жертвами мошенников при осуществлении платежей.
27% из этого числа – жертвы АРР-мошенничества.
В 2022 году 78% случаев АРР-мошенничества было инициировано в онлайн-среде.
В Латинской Америке
41% мошенничеств с кражей персональных данных происходит в процессе платежа.
В регионе EMEA – 40%.
В АТР – 39%.
В Северной Америке – 36%.
Ожидается, что к 2026 г. объем убытков от АРР-мошенничества в Великобритании, Индии и США удвоится и достигнет 5,25 млрд долл.
40,62 млрд долл. – в такую сумму убытков, по прогнозам, выльется мошенничество для финансовых институтов в мире.
Снижение себестоимости платежей становится императивом
Сочетание ряда факторов, от высоких процентных ставок до волатильности кредитных рынков повышает себестоимость платежей и еще более усложняет управление ликвидностью. Нормативные требования, особенно жесткие для трансграничных платежей, еще больше увеличивают затраты. Автоматизация процессов платежей с целью ускорения их обработки, сокращения числа неудачных попыток платежей и предотвращения мошенничества останется главным приоритетом для компаний, стремящихся сократить расходы в 2024 году.
Ежегодно компании тратят 2,7 трлн долл. на обработку счетов вручную.
В мире средний размер комиссии за каждый отклоненный или восстановленный платеж составляет 12 долл.
1 долл., украденный мошенниками, обходится американским физическим и онлайн-магазинам 3,75 долл.
Необходимость соблюдения нормативно-правовых требований – фактор №1, обусловливающий рост затрат на обеспечение соответствия нормам противодействия мошенничеству в финансовой сфере
Каждая мошенническая транзакция в АТР обходится бизнесу в сумму, почти в 4 раза превышающую размер мошеннической транзакции.
Компании стремятся обеспечить эффективность
Компании все чаще обеспечивают обработку платежей in house, чтобы усилить контроль и повысить качество обслуживания клиентов. Это способствовало распространению корпоративных систем управления казначейством, которые могут управлять ликвидностью и обеспечивать повышение эффективности, предлагая централизованный узел для выполнения всех связанных с платежами операций, включая маршрутизацию платежей.
Ожидается, что благодаря предлагаемой этими системами более быстрой обработке платежей и возможности отслеживать их в режиме реального времени количество компаний, самостоятельно управляющих своими платежными операциями, значительно увеличится.
90% лиц, принимающих решения, считают, что платежные операции – это самая большая «головная боль» для их бизнеса.
Более 75% руководителей высшего звена планируют осуществить инвестиции в автоматизацию процессов и систем
62% специалистов платежной индустрии называют повышение эффективности главным приоритетом в автоматизации обработки платежных процессов и в сфере электронных платежей.
Банковское обслуживание как услуга (BaaS) набирает обороты
Банки трансформируют свои операции по оказанию платежных услуг и диверсифицируют доходы, предлагая корпоративным и другим клиентам возможность осуществления платежей в реальном времени через API.
Этот подход по модели BaaS позволяет банкам стать партнерами по продажам и перепродавать конечным клиентам решения для маршрутизации платежей, предоставляя компаниям комплексное решение для управления все усложняющимся процессом маршрутизации платежей. Ожидается, что при среднегодовом темпе роста более 15% модель BaaS получит еще более широкое распространение в течение следующих нескольких лет.
К 2024 году число пользователей цифрового банкинга достигнет 3,6 млрд.
К 2030 году размер рынка BaaS ожидается на уровне 66 млрд долл. (по сравнению с 18 млрд долл. в 2021 году).