13.03.2024, 09:32
Количество просмотров 542

Финансовые маркетплейсы начинают предлагать клиентам новые услуги

«Открытый финансовый маркетплейс» начал выдачу онлайн-автокредитов, рассказал его гендиректор Даниэль Зеленский. Кредитование запущено совместно с автомобильным маркетплейсом Fresh, ОФМ выступает оператором платформы.
Финансовые маркетплейсы начинают предлагать клиентам новые услуги

Пользователь авторизуется через портал "Госуслуги" и запрашивает кредитные предложения от банков с помощью инфраструктуры финансового маркетплейса. Кроме того, этот маркетплейс также планирует запустить онлайн-ипотеку. На данный момент экспобанк и ОТП-банк являются партнерами, но в ближайший месяц к ним ожидается подключение еще четырех кредитных организаций, а к концу года число партнеров может достичь десяти.

Для примера, на сайте финансового маркетплейса "ЕФР" (внесенного в реестр в июне 2023 года) указано, что он находится в режиме тестирования и имеет ограниченный функционал. Сайт маркетплейса "Финплатформа" (входящего в периметр ЦИАН и внесенного в реестр в апреле 2023 года) также содержит уведомление о тестовом режиме: "работающий сервис находится в стадии разработки".

Участники рынка отмечают, что долгий период запуска проектов связан с несколькими факторами, включая соблюдение регуляторных требований. По словам Даниэля Зеленского, компания занималась созданием инфраструктуры и продукта на протяжении двух лет, инвестируя миллионы рублей, а также искала партнеров-единомышленников среди банков и партнеров по клиентскому трафику.

В "ЕФР" пояснили, что процесс запуска занимает время из-за сложных технических интеграций финансовой платформы. С одной стороны, необходимо соблюдать серьезные регуляторные требования по работе с персональными данными и идентификации клиентов, а с другой стороны, осуществлять обмен данными с каждой финансовой организацией. Компания "ЕФР" делает ставку на наличие своих представителей в более чем 700 городах РФ. Таким образом, они могут предложить банковским партнерам расширение географии присутствия, а клиентам – повысить доступность финансовых услуг.

Финансовый маркетплейс "Сравни" (внесенный в реестр в августе 2021 года) впервые сообщил о запуске онлайн-кредитования с участием пяти банков в ноябре 2022 года. К началу 2024 года число пользователей онлайн-кредитов и кредитного рейтинга "Сравни" достигло 450 тысяч человек, а ежемесячный прирост аудитории составил 60 тысяч человек. На площадке также доступно оформление вкладов в нескольких банках, а в будущем планируется увеличение их числа до десяти, а также запуск онлайн-ипотеки.

В "Банках.ру" (внесенного в реестр в сентябре 2022 года) отмечают, что в течение 2023 года через их сервисы было оформлено около 200 тысяч вкладов на общую сумму свыше 200 миллиардов рублей. Количество клиентов, воспользовавшихся хотя бы одной услугой на маркетплейсе, превысило 600 тысяч человек, а количество банков-партнеров достигло пятнадцати.

На сайте "Финуслуги" упоминаются 13 банков и 16 страховых компаний, услугами которых можно воспользоваться.


Финансовый эксперт Андрей Бархота считает, что устойчивость бизнес-моделей финансовых маркетплейсов остается под вопросом. Он полагает, что маркетплейсы вынуждены развивать несколько направлений и не ограничиваться одним видом продукта, чтобы обеспечить источники дохода. В то же время, он отмечает, что им приходится выживать в конкурентной среде, поскольку банки также инвестируют в развитие онлайн-кредитования и партнерские проекты. Бархота также подчеркивает, что не всем банкам выгодно сотрудничать с маркетплейсами, где клиент получает условия, наиболее выгодные для него. Поэтому, по его мнению, сложившаяся олигополия на рынке маркетплейсов будет сохраняться.

Представители маркетплейсов настроены более оптимистично. В "Банках.ру" считают, что финансовые маркетплейсы постепенно перестают быть выбором меньшинства. Если ранее малые региональные банки проявляли больший интерес к подключению к финансовым платформам (что давало им возможность расширить географию присутствия без открытия филиалов), то в начале 2024 года "появился интерес и у крупных игроков".

 

По материалам издания «Коммерсант» (автор Ольга Шерункова).

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ